Новости

Дополнение к программе Х Недели — авторские семинары 01-02.07.2014 г.

 

Семинар 1.

«Архетипический анализ личности в танцевально-двигательной терапии»   

Ведущий: Ильюкевич Игорь Петрович (г.Минск, Республика Беларусь).

Психолог, когнитивно-бихевиоральный психотерапевт. Научный сотрудник отдела психических и поведенческих расстройств РНПЦ психического здоровья, преподаватель телесноориентированной и танцедвигательной терапии Белорусской академии последипломного образования. Член правления Британского психологического клуба. Член международной ассоциации ранних психозов (Сидней, Австралия). Член Белорусской ассоциации психотерапевтов. Член Восточно-европейской ассоциации арт-терапии.    

На семинаре участники познакомятся с основными теоретическими принципами и техниками танцедвигательной терапии (5 ритмов, Body — джаз), системами архетипического анализа личности (сказочные и юнгианские архетипы), славянские тотемные животные и пр. Будет представлена колода архетипических карт психотерапевта Стивена Фармера.

Для каждого архетипа подобрано специальное музыкальное сопровождение. В результате чего в процессе танца формируется кинестетический опыт проживания смысловых метапозиций для каждого из архетипов, а так же интеграция на уровне телесных паттернов и расширение карты эмоций индивида. Принципиальное отличие заключается в телесном (а не в когнитивном!) проживании актуализировавшихся архетипов. Это позволяет определить субъективный опыт переживания различных архетипических  состояний, познакомиться с индивидуальной ролевой картой на телесном уровне, получить доступ к информации бессознательного, обходя психологические защиты, и, в конечном счете, сформировать ресурс личности, позволяющий более широко реагировать на экстернальные компоненты окружающей действительности.

Семинар 2.

«Я и Другой:  технология построения отношений методом песочной терапии».

Ведущая: Сакович Наталья Александровна (г.Минск, Республика Беларусь).      

Ведущий психолог отдела прикладной педагогической психологии Государственного учреждения образования. «Академия последипломного образования». Психолог-консультант в «SOS-Детская деревня» (Беларусь). Арт-терапевт, сказкотерапевт, sandplay-терапевт. Член Белорусской ассоциации врачей и психотерапевтов, Российской Ассоциации арт-терапии, Сообщества сказкотерапевтов.

Песочная терапия (sandplay) связана с применением песка и миниатюрных объектов для решения различных психологических проблем, а так же для развития и гармонизации личности. Особый потенциал она имеет в отношении построения отношений между людьми. Это связано с возможностью совместной игры на песке, осознании своих потребностей и потребностей другого, а так же проектирования с помощью миниатюрных объектов направлений взаимодействия.

С помощью предложенных на семинаре игр с песком,  человек, выстраивающий отношения с другим или коллективом, может решить для себя следующие задачи: отреагирование негативных чувств и состояний,  осознание собственных потребностей,  осознание потребностей другого (коллектива), нахождение точек «пересечения» и возможностей договориться, построение взаимодействия с выходом на конкретные шаги по построению отношений и многое другое.

Как использовать поднос с песком и миниатюры, если ваши клиенты это мама (папа) и ребенок; мужчина и женщина; подросток и его класс,  и все они хотят выстроить отношения с этими другими? Что вы можете им предложить сделать в короткие сроки? Как организовать процесс подобных игр на песке?

Семинар-практикум позволит получить конкретные навыки работы с данной авторской технологией. Что мы будем делать:

  • Познакомимся с методом песочной терапии, ориентированной на построение отношений.
  • Познакомимся с авторским опытом построения отношений в различных парах и группах методом песочной терапии.
  • Освоим основные игры на песке, позволяющие осознать потребности в другом и выстроить с ним отношения.
  • Проработаем в парах возможные варианты построения общего пространства «Я и Другой».
  • Получим новый жизненный опыт.

 

Семинар 3.

«Методы арт-терапии в работе с проблематикой конфликта».

Ведущая: Лебедева Людмила Дмитриевна  (г.Москва)

Доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной работе и международному сотрудничеству Института позитивных технологий и консалтинга (Москва),  автор более 180 научных публикаций, в том числе психологических бестселлеров «Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий» и «Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии». Лауреат национального конкурса «Золотая Психея» (2007); дипломант II степени в номинации «Лучшая книга для практического психолога» II Всероссийского конкурса психологических изданий Министерства образования и науки РФ и Федерации психологов образования России в 2007 году.

Цель программы – повышение профессиональной компетентности специалистов в работе с проблематикой конфликта методами арт-терапии.

Данный курс включает основы классической арт-терапии и авторские разработки для теоретического изучения и практического освоения способов психологической помощи клиенту в острых конфликтных ситуациях, переживающему внутрипсихические и межличностные конфликты.

Содержание программы:

  1. Введение в психологию конфликтаАрт-техники: «Представление о конфликте»: работа со стимульным материалом (ассоциативные карты, фотографии); рисунок представлений о конфликте в малых группах; «Коллаж (история одного конфликта)».
  2. Арт-терапевтический процесс как средство проявления и разрешения внутрипсихических конфликтов. Арт-техники: «История одной обиды» (техника с использованием пластилина), авторская арт-техника «Линии конфликта».  Расширение репертуара моделей совладаюшего поведения личности.Приемы осознанной самокоррекции негативных эмоциональных переживаний, оптимизация собственных чувств, отношений, поведения. Общие принципы и границы методов арт-терапии в работе с проблематикой семейных (и социальных, рабочих) конфликтов.
  3. Диагностический потенциал арт-терапевтических техник в исследовании склонности личности к конфликтным отношениям и поведению.  Авторская проективная методика: «Рисунок семьи в образах цветов» и ее модификации (близкое окружение — социум в образах цветов).

Особенности арт-терапевтической работы с актуальным и латентным; острым и вялотекущим конфликтами. Моделирование реального конфликта художественными средствами для исследования и осознания своих чувств, конфликтных действий, поведения, отношения к конфликту и его исходу. Арт-техника: «Танец» и ее модификации с использованием фольги. Работа в малых группах – терапевтические истории с элементами трансформации негативных образов в ресурсные; позитивное самообещание; приемы, связанные с принятием ответственности. Авторская арт-техника «Путешествие по лабиринту актуальных переживаний».

Информация для участников. Каждому участнику потребуются:
1. ножницы для бумаги
2. для арт-техники «Танец»: природный, поделочный и декоративно-оформительский материал (ленточки, цветные салфетки, мягкая цветная бумага, бумажные бантики; засушенные цветы, сахар-песок, крупнокристаллическая соль, бисер, блестки, пуговки и тому подобное, что найдется)
3. флакон (тюбик) канцелярского клея и клеящий карандаш.

   

Семинар 4.

Обучающий тренинг  «Поведенческие методы коррекции психологических проблем»

Ведущий: Котиленков Николай Николаевич (г. Смоленск)

Врач-психотерапевт, психиатр, сексолог. Медицинский психолог, бихевиорист. Кандидат медицинских наук. Доцент кафедры медицинской, общей и социальной психологии Смоленского гуманитарного университета. Директор «Центра классического психологического консультирования и экспертизы». Ведущий независимый судебный эксперт-психолог.

Цель тренинговой программы: повысить качество предоставляемой психологической информации сотрудников в общеобразовательных учреждениях.

Задачи тренинга:

1. Обучить сотрудников бихевиористской  методологии диагностики, консультирования и реабилитации учащихся.

2. Повысить эффективность общения специалистов с учащимися.

3. Научить формам «релаксационного» поведения.

4. Закрепить в практике систематическое применение полученных новых навыков.

 Первый день (1 июля 2014г.)

Блок №1

1. Обучение основным видам поведения. Определение своей «поведенческой карты».

2. Отработка  основных методик уверенного поведения.

3. Практическое воплощение в консультационно-коррекционном процессе расширения поведенческого диапазона специалиста.

Блок  №2

1. Особенности мышления и поведения неуверенных в себе педагогов.

2. Факторы, приводящие к успешной корректировке неуверенных в себе лиц.

3. Нивелирование агрессии и неуверенности у учащихся и сотрудников с помощью поведенческих методов коррекции.

 Блок №3

1.Методология комплексной презентации себя и своего учебно-коррекционного заведения.

2. Отработка навыков избирательной презентации своих личностных качеств, умений, а также своего окружения.

3. Поведенческая диагностика психических процессов и состояний. Области применения диагностики в образовательно-коррекционном процессе в школе.

4. Бихевиоральная терапия  основных «школьных проблем» учеников и учителей.

 Второй день (2 июля 2014г.)

Блок  №4

1. Понятие «трудный ученик» с точки зрения психолога-бихевиориста.

2. Формы поведенческой работы с навязчивостями, фобиями, депрессиями, тревогой.

3. Деликвентность и девиантность с точки зрения поведенческого психолога. Методы коррекции.

 Блок №5

1. Поведенческие паттерны речи. Отработка речевой конгруэнтности.

2. Поведенческие критерии релаксационной речи педагога.

3. Формирование навыков диалоговой релаксации аудитории.

4. Подавление негативизма, возбуждения и тревожности аудитории релаксационным поведением.

Блок №6

1. Проработка форм внушения в индивидуальной и групповой работе. Целевые показания в их применении.

2. Эффективность суггестивного поведения – корреляты.

3. Суггестивные методы в работе с учащимися.