Ведущие Х Всероссийской Недели психологии образования

 

Абакирова Т.П.Абакирова Татьяна Петровна (Новосибирск)

— кандидат психологических наук, профессор Новосибирского гуманитарного института, заместитель директора по научно-методической работе Государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи по Новосибирской области «Областной центр диагностики и консультирования».

 

Александрова Е.А.

Александрова Е.А.Александрова Екатерина Александрова (Саратов)

 доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры методологии образования ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени Н.Г Чернышевского», главный научный сотрудник ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» РАО. Автор монографии «Педагогическое сопровождение самоопределения старших школьников» (Москва, 2010), соавтор монографии «Модернизация классической модели тьюторства в России, странах Европейского союза и Ближнего Востока» (Москва-Тверь, 2013).

 

Алехина СВАлёхина Светлана Владимировна (Москва)

— кандидат психологических наук, Почетный работник общего образования РФ, Почетный профессор НГПУ, руководитель секции УМО по направлению «Психолого-педагогическое образование», член Учёного совета Московского городского психолого-педагогического университета, директор Института проблем инклюзивного образования МГППУ.

 

Батракова И.А.Батракова Ирина Аркадьевна (Санкт-Петербург)

— кандидат философских наук, доцент кафедры педагогики, философии и права «Северо-западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова», специалист в области истории классической философии, отечественной культуры и мысли XIX-XX вв., современных проблем биоэтики и методик преподавания, член Санкт Петербургского философского общества и Общества немецкой классической философии, постоянный участник семинаров «Русская мысль».

 

Беглова Т.В.Беглова Татьяна Владимировна (Москва)   — заместитель директора Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ»,  психолог,  методист;  соавтор учебно-методических комплектов «Школьный старт. Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе» (2012) и «Учимся учиться и действовать. Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий» (2012)-2014),  соавтор дистанционного курса профессионального повышения квалификации «Тайм-менеджмент, или Как научить школьников организовывать свое время» Педагогического университета «Первое сентября», эксперт контроля качества образования (Государственный надзор и контроль в сфере образования Департамента образования города Москвы).

 

bityanovaБитянова Марина Ростиславовна (Москва)

– кандидат психологических наук, директор Автономной некоммерческой организации «Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», председатель Оргкомитета Всероссийской Недели психологии образования.

 

 

 

Бондаренко Н АБондаренко Наталья Анатольевна (Москва) – сертифицированный консультант Международного общества логотерапии и экзистенциального анализа (GLE-International)Вена, Австрия. Старший научный сотрудник Академии социального управления, Федерального института развития образования. Сфера научных исследований – становление личности ребенка, развитие эмоционального интеллекта и ценностно-смысловой сферы, мотивации, коррекция личностных нарушений. Имеет научно-методические разработки по темам: новые стандарты качества образовательной среды ДОУ, развитие социальных компетенций у детей дошкольного возраста, методики работы психолога с воспитателями  для создания образовательной среды ДОУ в соответствии с ФГОС.

 

Ваккер Н.Н.Ваккер Наталия Николаевна (Минск, Беларусь)

— старший преподаватель ГУО «Академия последипломного образования» кафедра содержания и методов воспитания, аспирант; родитель-воспитатель детского дома семейного типа Московского р-на г. Минска; тренер-консультант клуба замещающих родителей «Гармония».

 

 

Вачков И.В.Вачков Игорь Викторович — доктор психологических наук, профессор, главный редактор журнала «Клиническая и специальная психология», действительный член Международной Педагогической Академии, Президент международного Сообщества сказкотерапевтов, член Союза писателей России, Союза журналистов, Правления Ассоциации детских психиатров и психологов, Ассоциации профессоров славянских стран, Восточно-европейской Ассоциации Арт-терапии. Руководитель психолого-педагогического направления компании «Умная школа». Автор более 500 публикаций, более 20 книг: «Основы технологии группового тренинга. Психотехники», «Психологический тренинг. Методология и методика проведения», «Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку», «Психология для малышей»,  «Приключения во Внутреннем Мире», «Введение в сказкотерапию», «Сказки о самой душевной науке». Преподает в Московском городском психолого-педагогическом университете. Специалист в области психологических тренингов различной направленности, сказкотерапии, имаготерапии.

 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

 

Вихрова Елена Евгеньевна – (Краснодар) — филолог, редактор информационных программ ГТРК (государственной телерадиокомпании) «Кубань».

 

 

 

Гращенкова Е.Л.Гращенкова Елена Леонидовна (Москва)

— Кандидат педагогических наук, психолог,  филолог, психолог-методист Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ»; специалист в области психологии и педагогики детского чтения,  руководитель проекта «Книга года: выбор детей»; научный сотрудник Института проблем интегративного (инклюзивного) образования.

 

 

Григорьев Д.В.Григорьев Дмитрий Васильевич (Москва) — кандидат педагогических наук, доцент, директор ГБОУ СОШ №825, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности ФИРО, член федерального Межведомственного совета по дополнительному образованию и воспитанию детей.

 

 

 

Демина Е.В.Дёмина Екатерина Викторовна (Новосибирск) — кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики Института естественных и социально-экономических наук Новосибирского государственного педагогического университета, руководитель службы психолого-педагогического сопровождения развития детской интеллектуальной одаренности Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Новосибирской области «Центр развития творчества детей и юношества» (структурное подразделение «ДИО-ГЕН»).

 

Дорофеев  Д.Ю.Дорофеев Даниил Юрьевич (Санкт-Петербург) — доктор философских наук, профессор кафедры философии «Национального минерально-сырьевого университета «Горный», Президент Российского общества Макса Шелера (основателя современной философской антропологии), член Санкт-Петербургского философского и платоновского обществ, специалист в области античной и современной философии и культуры, философской, психологической и педагогической антропологии, а также антропологии коммуникаций (образовательных и личных коммуникаций). Последние монографии: «Суверенная и гетерогенная спонтанность. Философско-антропологический анализ» (СПб., 2008), «Под знаком философской антропологии» (М.-СПб., 2012), «Философские и психологические проблемы творчества» (СПб., 2013).

 

Журин Ю.Н.Журин Юрий Николаевич (Москва)

—  сертифицированый  психодраматист (ИГиСП, программа «Психодрама и ролевые игры» Е.Михайловой), сертифицированый плейбек-практик (программа Восточно-Европейского Центра плейбек-театров, руководитель программы Иозеф Паради (Венгрия), психолог-консультант (1990-1996 МПГУ им. Ленина), бизнес-тренер (компания Русская Школа Управления).

 

Журина Л.Журина Лидия Александровна  (Москва)

—   кандидат психологических наук, бизнес-тренер. Занимается экспертизой в области коммуникации, сервиса и обслуживания клиентов. Консультант и аудитор в области построения процессов обучения и развития персонала организаций. Член жюри международных премий в индустрии контактных центров.

 

Иванова Т.В.

 

Иванова Татьяна Владимировна  (г. Долгопрудный Московская обл.)

— магистр педагогики, педагог-психолог АОУ СОШ №14.

 

 

 

Изотова Ю.А.

 

Изотова Юлия Александровна (Москва)

— член правления Межрегиональной тьюторской ассоциации, Директор Московского института тьюторства.

 

 

 

Ильюкевич И.П.Ильюкевич Игорь Петрович (Минск, Беларусь)

– психолог, когнитивно-бихевиоральный психотерапевт, арт-терапевт, преподаватель телесноориентированной и танцедвигательной терапии, научный сотрудник отдела психических и поведенческих расстройств РНПЦ психического здоровья, член Белорусской ассоциации психотерапевтов, член Восточно-европейской ассоциации арт-терапии (г. София, Болгария), член международной ассоциации ранних психозов (г. Сидней, Австралия).

 

_jpg_convertedКирюшина Елена Александровна (Москва)

– ответственный (выпускающий) редактор  издательства «Генезис», руководитель проекта «Игротека «Генезиса»,  автор-составитель комплекта «Семейка Гномс.  Игры для эмоционального развития детей и взрослых».

 

 

_jpg_converted (3)Кобыща Елена Игоревна (Москва) — член правления Межрегиональной тьюторской ассоциации (МТА), федеральный эксперт МТА в сфере тьюторского сопровождения и индивидуализации,  преподаватель МПГУ,  и МИОО, практикующий тьютор. Автор и руководитель образовательных программ по тьюторской тематике. Соавтор и разработчик тьюторской технологии «Личностно-ресурсное-картирование «СоКРАТ»». В профессиональной  тьюторской команде с 2008 года, пришла из благотворительных проектов для детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Соавтор монографии «Профессия «Тьютор» М.-Тверь, 2012.

 

Котиленков Н.Н.Котиленков Николай Николаевич (Смоленск)

— врач-психотерапевт, психиатр, сексолог, Кандидат медицинских наук,  медицинский психолог, бихевиорист, доцент кафедры медицинской, общей и социальной психологии Смоленского гуманитарного университета;  директор «Центра классического психологического консультирования и экспертизы»; ведущий независимый судебный эксперт-психолог.

 

 

krivtsovaКривцова Светлана Васильевна (Москва) — Кандидат психологических наук,  доцент кафедры Психологии личности факультета Психологии МГУ им. М.В. Ломоносова;  руководитель Центра развития психологической службы образования ФИРО;  директор Института экзистенциально-аналитической психологии и психотерапии;   награждена медалью К.Д.Ушинского.

 

 

Лебедева Л.Д.Лебедева Людмила Дмитриевна (Москва)

— доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной работе и международному сотрудничеству Института позитивных технологий и консалтинга (г. Москва). Ведущий специалист по теории и практики арт-терапии в России. Награждена Медалью имени К.Д. Ушинского и Почетной грамотой Министерства образования РФ. Имеет Патент на изобретение РФ № 2420233 «Способ экспресс-коррекции эмоционального состояния».

 

Максимова ГВМаксимова Галина Васильевна (г. Михайловка, Волгоградская область)

— педагог-психолог ГБОУ СПО «Михайловский профессионально-педагогический колледж».

 

 

 

Меркулова Т.В.Меркулова Татьяна Викторовна (Москва)    — психолог-методист Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ»; соавтор учебно-методических комплектов «Школьный старт. Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе» (2012) и «Учимся учиться и действовать. Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий» (2012-2014); эксперт контроля качества образования (Государственный надзор и контроль в сфере образования Департамента образования города Москвы).

 

Мухаматулина Е.А.Мухаматулина Екатерина Александровна  (Москва)

– кандидат  психологических наук, заведующая кафедрой психологии воспитания МИОО,  директор издательства «Генезис».  Соавтор книги «Метафорические карты. Руководство для психолога» и наборов метафорических карт  «Пути-дороги. Метафора жизненного пути», «Дерево как образ человека» и других.

 

 

Мухаматулина А.Мухаматулина Анна Анваровна (Москва)

– психолог детского сада «Kinder Academia»,  руководитель проекта по организации семинаров издательства «Генезис», автор-составитель комплекта «Семейка Гномс.  Игры для эмоционального развития детей и взрослых».

 

 

 

Николаева Анна Юрьевна (Москва) – педагог-психолог, заведующая частного детского сада «Семь гномов», журналист, соавтор книги «Игры в очереди».

 

Олейникова Е.В.Олейникова Елена Викторовна (г.Лесосибирск, Красноярский край)

— педагог-психолог высшей категории, руководитель городского методического объединения педагогов-психологов г. Лесосибирска, педагог-психолог школы №5 г. Лесосибирска и Центра психолого-педагогического сопровождения замещающей семьи «Семейный очаг» Лесосибирского детского дома.

 

 

Орлова М.

 

Орлова Мария Анатольевна

– (Москва) педагог-психолог ГБОУ СОШ N 623.

 

 

 

Пикус И.Н.

 

Пикус Ирина Николаевна (г.Долгопрудный Московская обл.)

— заместитель директора по УВР, учитель начальных классов АОУ СОШ №14.

 

 

 

ПоплавскаяПоплавская Ксения (Москва) — заместитель руководителя направления открытого и корпоративного бизнес-обучения компании «Искусство тренинга», бизнес-тренер по направлению разработка и проведение деловых игр и игр для тренинга. Сфера интересов: игротехника и игропрактика для бизнеса, разработка деловых и ролевых игр, визуализация в тренинге. Публикации: «Сила слова: мотивационная речь в тренинге», «Визуализация в тренинге: что это такое и для чего это нужно».

 

 

Резапкина Г.В.Резапкина Галина Владимировна (Москва) — психолог, старший научный сотрудник Центра практической психологии образования ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», член межведомственного координационного совета по вопросам профессиональной ориентации молодежи, научный руководитель сети федеральных экспериментальных площадок по теме «Психолого-педагогическое сопровождение самоопределения учащихся в системе образования». Член Союза писателей России, автор более ста статей и двадцати книг по вопросам психологии образования и самоопределения молодежи, тренингов и программ диагностики профессиональных интересов, личностных особенностей, направленности личности. Редактор сайтов «Методический кабинет Галины Резапкиной», «Время – выбирать профессию, место – Россия», «Служба практической психологии образования Московской области».

 

Рязанова Д.В.

 

Рязанова Дарья Владимировна (Москва)

— психолог, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник  АСОУ, гештальттерапевт, супервизор.

 

 

 

Перевоплощения2Сакович Наталья Александровна (Минск, Беларусь)

— старший преподаватель кафедры психологии и педагогического мастерства ГУО «Республиканский институт высшей школы», тренер «Балтийского института психологии» (Калининград), тренер Международной школы психологии (Киев), консультант SOS-Деревня, Беларусь,  психолог-консультант Студии семейного развития.

 

 

Сартан М.Н.

 

Сартан Марк Наумович (Москва)

— руководитель образовательного проекта «Умная школа». Имеет публикации по проблемам понимания и интерпретации искусства ХХ века.

 

 

 

Сафуанова О.Сафуанова Ольга Владимировна (Москва)

–  кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии воспитания МИОО, главный редактор издательства «Генезис».   Редактор (а значит, практически  соавтор) большинства книг, выпущенных издательством.

 

 

 

Склярова Т.В.Склярова Татьяна Владимировна (Москва) — доктор педагогических наук, декан Педагогического факультета, заведующая кафедрой социальной педагогики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, научный редактор журнала «Вестник ПСТГУ. Педагогика. Психология» (гриф ВАК РФ).  Автор монографий «Православное воспитание в контексте социализации» (2006),  «Профессиональная подготовка социальных педагогов в конфессиональных вузах» (2008); учебного пособия «Возрастная психология для социальных педагогов» (2009).

 

 

slobotchikov  Слободчиков Виктор Иванович (Москва) — доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий лабораторией «Психологической антропологии» Института психолого-педагогических проблем детства РАО.

 

 

 

 

ТелегинаТелегина Ирина Олеговна (Москва)

Вице-президент компании «Искусство тренинга», сертифицированный терапевт в области психодрамы и ролевых игр; старший преподаватель МПГУ; бизнес-тренер.

 

 

 

Теплицкая А.Г.Теплицкая Александра Глебовна (Москва) психолог- методист Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», соавтор учебно-методических комплектов «Школьный старт. Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе» (2012) и «Учимся учиться и действовать. Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий» (2012-2014); эксперт контроля качества образования (Государственный надзор и контроль в сфере образования Департамента образования города Москвы).

 

Тюттерин_jpg_converted (1)

 

Тюттерин Димитрий Константинович (Москва)

— главный редактор журнала «Дошкольное образование», директор частного детского сада «Семь гномов», соавтор книги «Игры в очереди».

 

 

 

Филиппова Т.А.Филиппова Татьяна Андреевна(Москва) — кандидат биологических наук,  педагог высшей квалификационной категории, ведущий научный сотрудник ФГНУ «Институт возрастной физиологии РАО»; автор образовательных программ для дошкольников «Ступеньки к школе», для школьников  программы профилактики вредных привычек «Все цвета, кроме черного»,  программы формирования культуры питания «Разговор о правильном питании», программы формирования культуры здоровья, — которые реализуются в 60 регионах России.

 

 

Чибисова М.А.Чибисова Марина Юрьевна (Москва)

— кандидат психологических наук, доцент Московского городского психолого-педагогического университета, главный редактор журнала «Школьный психолог» Издательского дома «Первое сентября», ведущий тренер компании «Искусство тренинга».

 

 

Шадура А.Ф.Шадура Александр Филиппович (Москва)

— психолог, детский и семейный психотерапевт. Научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства РАО, член правления Ассоциации детских психиатров и психологов, член Общества семейных консультантов и психотерапевтов.

 

 

Шевченко С.И.Шевченко Светлана Игоревна (Москва) – психолог, гештальт-терапевт, бизнес тренер, директор направления социальных проектов и программ компании «Искусство Тренинга», руководитель международной образовательной программы «Крепкая семья» в России, эксперт в области социального проектирования. Занимается разработкой, оценкой и реализацией социальных проектов и программ в сфере профилактики социального сиротства, социальной адаптации  и социальной интеграции детей-сирот, первичной профилактики зависимостей, поддержки молодежных инициатив, укрепления семьи и детско-родительских отношений, подготовки приемных родителей, личностного роста подростков и др. Автор методического пособия «Основы социального проектирования» и книги для родителей «Родители и подростки навстречу друг другу», соавтор книги «Большая психологическая игра или Игра не в Тренинге», специалист в области психологической экспертизы социальной рекламы.

 

ФотоШилина Анна Евгеньевна  (г. Домодедово, Московская область)

Педагог-психолог МАОУ Константиновская СОШ  городского округа  Домодедово Московской области.       Победитель муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог  — 2014».        Участник регионального этапа конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог Подмосковья — 2014»

 

 

Шувалов А.В.Шувалов Александр Владимирович (Москва) –кандидат психологических наук, старший научный сотрудник ФГБУН «Институт психологии» РАН, ведущий научный сотрудник ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт модернизации образования», руководитель психолого-логопедического отдела ГБОУ Центр развития творчества детей и юношества «Лефортово», главный редактор научного альманаха «Живая вода». Приоритет профессиональной деятельности – оказание квалифицированной психологической помощи. Области исследований: психологическая антропология, психология здоровья, практическая психология образования. Автор более 150 научных и методических публикаций