VII Неделя — «Машина времени»

29 июня – 04 июля 2011 года        Пансионат Актер, г. Сочи, Краснодарский край, РФ

Фото-летопись 7 Недели

Программа

VII Всероссийской недели

психологии образования «Машина времени»

 

29 июня

8.00 – 14.30  Заезд и регистрация участников.

15.00-17.00  Мероприятия знакомства участников Недели.

20.00 – 22.00  Открытие VII Недели психологии образования «МАШИНА ВРЕМЕНИ»

30 июня

«Винтаж» или Наследие прошлого

9.00-9.30  Пролог дня

9.30 – 10.30  Монолог.  Слободчиков В.И. «Исторический строй современного психологического знания».

10.45 – 12.15  Мастер-классы:

1. Филиппова Т.А. «Развитие дошкольника: незаслуженно забытые имена».

2. Хухлаева О.В. «Целительство и психотерапия: параллели и практические выводы».

3. Вачков И.В. «Идем за помощью в прошлое: психологические ресурсы древних сказочных персонаже».

4. Лебедева Л.Д. «Прощание с обидой…»: методы арт-терапии в коррекции актуальных переживаний».

5. Татарникова М.В. «Жизненный путь тренера: от мечтаний к реализации».

6. Сакович Н.А. «Реконструкция жизненного пути: фототерапия кризисных состояний».

14.10-14.50 Педагогические уроки для психологов. Ведет А.И.Савенков

15.00-15.45 Проблемная лекция. Шадура А.Ф. «Прошлое, настоящее и будущее психологической помощи».

16.00-18.00 Мастер-классы:

1. Мардер Л.Д. «Психолог и ребенок: «разговор» через экспрессию детского рисунка». Арт-терапия с детьми 5-10 лет.

2. Татарникова М.В. «Агрессия здесь и сейчас: подходы и методы работы с трудными участниками тренинговой группы».

3. Сакович Н.А. «Прошлое. Настоящее. Будущее. Техники арт-терапии  в  работе с негативной подростковой идентичностью».

4. Шпицберг И.Л. «Коррекция особенностей развития сенсорных систем у детей с расстройствами аутистического спектра».

5.  Резапкина Г.В. «Взаимодействие классного руководителя и психолога в вопросах самоопределения учащихся 5-9 классов».

6. Чибисова М.Ю. «Ожидания педагогов от работы психолога образования: как их выявлять, формировать и использовать в работе?»

20.00-21.30 Дискуссионные клубы «Российское образование: между прошлым и будущим»:

1. Безруких М.М. «100-летний опыт решения проблем здоровья школьников в России: каковы итоги?»

2. Филиппова Т.А. «Какой он — современный дошкольник?»

3. Савенков А.И., Тюттерин Д.К.  «Большое видится на расстоянии»: работа психолога глазами администратора».

4. Вачков И.В.  «Увезет ли нас машина времени в будущее? Как уцелеть психологии образования».

5. Александрова Е.А. «Как сделать школу привлекательной для родителей?»

1 июля

«Здесь и сейчас»

9.00-9.30 Пролог дня

9.30-10.30 Монолог. Колесникова И.А.  «Образование на переходе: камо грядеши?»

10.45-12.15 Мастер-классы:

1. Чибисова М.Ю. «Поговорите с мамой Сидорова»: консультирование родителей по запросу детского сада или школы».

2. Шувалов А.В. «Комариные плеши» психологической помощи».

3. Мардер Л.Д. «Судебно-психологическая экспертиза: ответственность в пространстве времени».

4. Теплицкая А.Г. Педагог и время: как помочь им договориться.

5. Вачков И.В. «Техники сказочной имаготерапии: возможности и ограничения».

6. Сазонова Е.В. «Хронограф» для Машины Времени: большие психологические игры в практике школьной психологической службы».

14.10-14.50 Педагогические уроки для психологов. Ведет А.И.Савенков.

15.00-15.45 Монолог. Безруких М.М. «Обучение письму. Из прошлого в будущее».

16.00 – 18.00 Мастер-классы:

1. Колесникова И.А.  «Психологические сценарии педагогического будущего».

2. Сакович Н.А., Шадура А.Ф. «Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних  и их семей, стоящих на профилактическом учете в органах системы профилактики».

3. Хухлаева О.В. «Психосоматика у детей: профилактика и коррекция».

4. Кац Е.А. «Мысль изреченная есть ложь» ?… Формирование приемов понимания текста и развития мышления».

5. Шевченко С.И. «Семья сегодня: родители и подростки навстречу друг другу: методы и формы укрепления детско-родительских отношений » (Из опыта англо-американской и российской модели  тренинговой программы «Крепкая семья»).

6. Шпицберг И.Л. « Ребенок с аутистическими расстройствами в обычной школе: роль психолога».

20.00-22.00 Перфоманс  «Бег по кругу или Безумное чаепитие».

2 июля

«В поисках настоящего времени»

9.00-9.30 Пролог дня

9.30-10.30 Монолог. Битянова М.Р. «Психолог за порогом школы: как и почему это случилось?»

10.45 – 12.15 «Новая российская школа»: второе дыхание психологии образования». Мастер-классы ведут специалисты Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ»:

1. Беглова Т.В. «Развитие ценностных ориентаций учащихся как задача образования».

2. Битянова М.Р. «Психолог образования в экспертной позиции: возможности и ограничения».

3. Гращенкова Е.Л. «Психология и педагогика чтения завтра: пишем Декрет о новом тексте».

4. Меркулова Т.М. «Урок как вызов профессионалу: зачем педагогу психологическая теория, а психологу – педагогические технологии?»

5. Теплицкая А.Г. «Мониторинг в школе и психолог в мониторинге».

14.00-15.15 Семинар – презентация «Организации индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении» (г. Сочи):

1.Романец И.В. Принципы организации работы по  профилактике безнадзорности и оказанию своевременной помощи семьям и детям, оказавшимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.

2.Неделько О.В. Модель межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики

3.Медведева О.Н. Поддержка прав участников образовательного процесса «Творцы единства и содружества»: презентация проекта.

15.30 -16.45 Авторские мастерские:

1. Безруких М.М. « Учитель и родители: взаимодействие без конфликтов».

2. Гузеева Е. К., Грачёва Е. В. « Профилактика насилия среди школьников».

3. Алехина С.В. « Включение»: кого, куда и зачем?»

4. Герберг А.П. « Применение популярных и развивающих компьютерных игр в работе с детьми, имеющими проблемы в обучении».

5. Александрова Е.А. « Интернет-педагогика: белое пятно на карте профессии».

6. Сафуанова О.В. «Учение без мучения. Неочевидные способы формирования учебных навыков и самоконтроля».

17.00-18.15  Авторские мастерские:

1.  Набойкина Е.Л. «Кабинет психолога: из прошлого в будущее».

2.. Аржакаева Т.А. «Самоменеджмент» профессиональной деятельности педагога-психолога: новые задачи в условиях перехода на новые образовательные стандарты».

3. Сафуанова О.В. « Арт – альбом как инструмент практического психолога в работе с детьми и родителями».

4. Стишонок И.В. «Однажды Лебедь, Рак да Щука….», или об индивидуальных способах познания в обучении».

5. Попова В.И.  «Речь как профессиональный инструмент психолога и возможности ее совершенствования».

6. Шадура А.Ф. «А кто я теперь?» — социальные роли как ресурсы личной и профессиональной самореализации».

20.00-21.00 Вечерняя программа

3 июля

«Следы будущего»

9.00-9.30  Пролог дня

9.30 – 11.00  Монологи

Слободчиков В.И. «Становление человеческого в  человеке – императив современного образования».

Шувалов А.В. «Антропологическая лествица образовательных целей и «шагреневая кожа» современного образования».

11.00-12.15  Групповая дискуссия по содержанию монологов.

14.10-14.50  Педагогические уроки для психологов. Ведет А.И.Савенков.

15.00 – 15.45  Проблемная лекция. Александрова Е.А. «Новая «великая дидактика».

16.00-18.00  Авторские проектные мастерские:

1. Алехина С.В. «От индивидуального подхода – к индивидуальному учебному плану: роль и возможности психолога».

2. Тюттерин Д.К., Николаева А.Ю., Гордеева Е.Н. «Дети в естественной среде обитания: создание предметно-пространственной среды для свободной игровой деятельности».

3. Кац. Е.А., Меркулова Т.В. «Понимание как педагогическая задача».

4. Шевченко С.И. «Образовательные технологии моделирования будущего: «Социальное проектирование: от идеи к реальности».

5. Смирнова Н.В. «Психолог в Интернет- пространстве: возможности и ограничения интернет ресурсов для профессиональной деятельности психолога образовательного учреждения».

6. Лебедева Л.Д. «Игра давно минувших дней «Флирт цветов»: технология психолого-педагогического проектирования».

20.00   Закрытие VII Недели психологии образования «Машина времени».