VIII Неделя «Восьмое измерение»

Скачать презентацию                                    Фото-летопись 8 Недели

26 июня — 01 июля 2012 года

курортно-оздоровительный комплекс «Спутник» г. Сочи Краснодарский край.

Программа

VIII Всероссийской недели психологии образования

«Восьмое измерение»

26 июня    Открытие Недели.

14.00-16.00. Размещение и регистрация участников.

16.00-17.30. Интерактивная игра–знакомство.

21. 00. Открытие VIII Недели психологии образования «Восьмое измерение».

27 июня     «Человек как мера всех вещей»

9.00 – 9.30. Пролог

9.45 – 10.30. Монологи

Слободчиков В.И. Понятийный строй возрастно-нормативной модели развития.

Кривцова С.В. Экзистенциально-феноменологическая психология детства.

10.45 -12.30. Мастер-классы

  1. Битянова М.Р. Субъектная позиция человека как ценность и  образовательная цель: подходы к проектированию.
  2. Лебедева  Л.Д. Прощание с конфликтом: как сохранить человеческое измерение?
  3. Филиппова Т.А. Как сформировать культуру здорового образа жизни у современных школьников: роль педагога.
  4. Хухлаева О.В. Подростки без инициаций и любимые психологические игры подростков.
  5. Шадура А.Ф. Путь Воли: развитие способности ребенка к преодолению внешних и внутренних барьеров развития.
  6. Шевченко С.И. «Легкие» и измеримые тренинговые методы укрепления детско-родительских отношений в семьях подростков.

 15.30 – 16.15. Монологи

Слободчиков В.И. Понятийный строй возрастно-нормативной модели развития.

Кривцова С.В. Экзистенциально-феноменологическая психология детства.

16.30 – 18.00.

Дискуссионные клубы

  1. Александрова Е.А. Тьютор, коуч, ОКВ, классный руководитель – в какой роли мы нужны современному ребенку и его семье?
  2. Аржакаева Т. А. Психологическая помощь в образовании: социально-значимое благо или образовательная услуга?
  3. Безруких М.М. Какой он – современный  первоклассник?
  4. Тюттерин  Д.К. Сравнение различных программ для детского сада.
  5. Чибисова М.Ю. Психология для педагогов: что и как нужно рассказывать учителю?
  6. Алехина С.В.

20.00 – 21.00. Проблемные лекции

  1. Александрова Е.А. Специфика воспитания СОВРЕМЕННОГО ребенка.
  2. Алехина С.В. Я и другой в пространстве образования.
  3. Гращенкова Е.Л. Дорожкой измерений: как не докатиться до «педологических извращений»?
  4. Шувалов А.В. Историко-теоретический анализ предельных антропологических оснований образования.
  5. Битянова М.Р. УУД или как можно мерить развитие в образовании?

28 июня  «Измерение человека в образовании»

9.00 – 9.30. Пролог

9.45 – 10.30. Монологи

Шувалов А.В. Топография человеческой субъективности.

Лебедева Л.Д. Профессиональная рефлексия в измерении ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО: патетика, поэтика и полемика.

10.45 – 12.30. Мастер-классы

  1. Сакович Н.А. «Выключи насилие в семье!» Профилактика жестокого обращения с детьми. Комплексный подход.
  2. Гращенкова Е.Л. Сколько нужно знать, чтобы стать образованным человеком: 100 книг, определяющих современный «культурный канон».
  3. Меркулова Т.М. Учимся учиться и действовать»: измеряем познавательные умения.
  4. Теплицкая А.Г. «Школьный старт»: новые подходы к диагностике готовности учиться.
  5. Филиппова Т.А. Диагностика развития – для чего и как.
  6. 6.      Кац Е.А. Владение информацией – залог успеха. Измерение информационной компетентности.

                  В  дневном перерыве

14.30-15.15. «3 в 1» Встреча с главными редакторами журналов «Школьный психолог», «Дошкольное образование» и «Классное руководство и воспитание школьников».

15.30 – 16.15. Монологи

Лебедева Л.Д. Профессиональная рефлексия в измерении ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО: патетика, поэтика и полемика.

Шувалов А.В. Топография человеческой субъективности.

16.30 – 18.30. Мастер-классы

  1. Кривцова С.В., Мухаматулина Е.А. Методика оценки эффективности школьных психолого-педагогических программ.
  2. Мардер Л.Д. Специфика судебно-психологической экспертизы по вопросам о воспитании и месте жительства детей: измерение рисков.
  3. Резапкина Г.В. Главное измерение личности. Психологическая диагностика жизненных ценностей и мотивов труда: ограничения и возможности.
  4. Сакович Н.А. «Песочные изМирения»: диагностические возможности Sandplay.
  5. Чибисова М.Ю. Как измерять детско-родительские отношения, или нужно ли рисовать семью?
  6. Лебедева Л.Д. Профессиональная рефлексия в проективном рисовании и арт-терапии.

20.00. Перфоманс «Неизмеримое».

           29 июня  «Профессиональные мероприятия»

9.00 – 9.30. Пролог

9.45 – 10.30. Монологи

Александрова Е.А. Миры и меры ребенка в образовании с позиции нового «стандарта».

Безруких М.М. Для чего педагогу и психологу нужна педагогическая физиология?

 10.45 – 12.30. Мастер-классы

  1. Кривцова С.В. Сделать ребенка видимым: феноменологический метод в работе педагога-психолога.
  2. Хухлаева О.В. Страх самовыражения как социальное явление и особенности психологической поддержки детей.
  3. Шадура А.Ф. Человек в зеркале самооценки: метаморфозы отражений.
  4. Шевченко С.И. Технология  организации и проведения социального проекта: управление рисками.
  5. Ширяева В.А. Как и чем измерить свою дидактику?
  6. Вачков И.В. Ассоциативные карты как проективный инструмент сказкотерапевта.

           В дневном перерыве

14.30 – 15.45. Презентация проекта «Творцы единства и содружества» (г.Сочи).

16.00 – 16.45. Монологи

Безруких М.М. Для чего педагогу и психологу нужна педагогическая физиология?

Александрова Е.А. Миры и меры ребенка в образовании с позиции нового «стандарта».

 17.00 – 18.00.

Профессиональные примерочные

  1. Катынская Е.А., Боева Т.А. Уроки доброты или «В гостях у сказки».
  2. Нестерюк Т.В. Психосоматические эффекты развития воображения у детей и педагогов.
  3.  Дедова С.М., Керносенко Е.А. Организация коммуникативной деятельности дошкольников и  младших школьников с задержкой психического развития в условиях массовых общеобразовательных учреждений.
  4. Чибисова М.Ю. Использование мультфильмов в групповой работе с педагогами и родителями.
  5. Червова А.С. Особенности взаимоотношений с детьми в условиях семейного детского сада. Плюсы и минусы с точки зрения психологического комфорта ребенка.
  6. Гришакова С.А., Свешникова Г.Б. «Шкала любви от «-» к «+» и от «+» к «-».

 19.30. Экскурсионная программа

          30 июня  «Профессиональные Ме\иРЫ»

9.00 – 9.30. Пролог

9.45 – 11.15. Профессиональные примерочные

  1. Вачков И.В. Типы взаимодействия психолога с клиентом: попытка диагностики.
  2. Лебедева Л.Д.  Цветик-восьмицветик: рисунок как инструмент оценки эмоциональной напряженности в конфликте.
  3. Мардер Л.Д. Структура и содержание заключения по результатам судебно-психологической экспертизы.
  4. Ширяева В.А. Как измерить умение расширять область поиска информации или где прячутся вопросы?
  5.  Крюкова Е.М. Тренинг управленческой эффективности.
  6. Чибисова М.Ю.Консультирование родителей: как говорить, чтобы родители слушали, и как слушать, чтобы родители говорили

 11.30-12.30. Профессиональные примерочные

  1. Николаева А.Н., Гордеева Е.Н. Адаптация детей в детском саду с точки зрения психолога.
  2. Сакович  Н.А. Кейс-метод в практике педагога-психолога.
  3. Шевченко С.И. Как измерить социальный и психологический эффект социального проекта?
  4. Боева Т.А., Катынская Е.А. «Мамина школа» в условиях дошкольного образования детей.
  5. Бурова О.В., Жукова Л.Н. «Учимся, играя!» Предупреждение школьной дезадаптации  у детей с нарушениями речи.
  6. Винокурова Л.В. Летний отдых в лагере: как сделать его приятным и запоминающимся для ребенка.

 16.00 – 18.00. Проектные мастерские

  1. Алехина С.В. Динамические измерения процесса включения.
  2. Кац Е.А. «Научить обходиться без учителя». Как прийти к метапредметным результатам?
  3. Слободчиков В.И. Образовательное пространство для современного подростка.
  4. Тюттерин Д.К. Дизайн детского сада как средство для обучения и развития ребенка.
  5. Меркулова Т.В. Теплицкая А.Г. Методический конструктор: развиваем УУД.
  6. Шевченко С.И. Видео-методы в работе педагога-психолога и тренера. Использование видео в работе с подростками

 21.00. Закрытие Недели.

1 июля    Отъезд участников