VIII Неделя «Восьмое измерение»
Скачать презентацию Фото-летопись 8 Недели
26 июня — 01 июля 2012 года
курортно-оздоровительный комплекс «Спутник» г. Сочи Краснодарский край.
Программа
VIII Всероссийской недели психологии образования
«Восьмое измерение»
26 июня Открытие Недели.
14.00-16.00. Размещение и регистрация участников.
16.00-17.30. Интерактивная игра–знакомство.
21. 00. Открытие VIII Недели психологии образования «Восьмое измерение».
27 июня «Человек как мера всех вещей»
9.00 – 9.30. Пролог
9.45 – 10.30. Монологи
Слободчиков В.И. Понятийный строй возрастно-нормативной модели развития.
Кривцова С.В. Экзистенциально-феноменологическая психология детства.
10.45 -12.30. Мастер-классы
- Битянова М.Р. Субъектная позиция человека как ценность и образовательная цель: подходы к проектированию.
- Лебедева Л.Д. Прощание с конфликтом: как сохранить человеческое измерение?
- Филиппова Т.А. Как сформировать культуру здорового образа жизни у современных школьников: роль педагога.
- Хухлаева О.В. Подростки без инициаций и любимые психологические игры подростков.
- Шадура А.Ф. Путь Воли: развитие способности ребенка к преодолению внешних и внутренних барьеров развития.
- Шевченко С.И. «Легкие» и измеримые тренинговые методы укрепления детско-родительских отношений в семьях подростков.
15.30 – 16.15. Монологи
Слободчиков В.И. Понятийный строй возрастно-нормативной модели развития.
Кривцова С.В. Экзистенциально-феноменологическая психология детства.
16.30 – 18.00.
Дискуссионные клубы
- Александрова Е.А. Тьютор, коуч, ОКВ, классный руководитель – в какой роли мы нужны современному ребенку и его семье?
- Аржакаева Т. А. Психологическая помощь в образовании: социально-значимое благо или образовательная услуга?
- Безруких М.М. Какой он – современный первоклассник?
- Тюттерин Д.К. Сравнение различных программ для детского сада.
- Чибисова М.Ю. Психология для педагогов: что и как нужно рассказывать учителю?
- Алехина С.В.
20.00 – 21.00. Проблемные лекции
- Александрова Е.А. Специфика воспитания СОВРЕМЕННОГО ребенка.
- Алехина С.В. Я и другой в пространстве образования.
- Гращенкова Е.Л. Дорожкой измерений: как не докатиться до «педологических извращений»?
- Шувалов А.В. Историко-теоретический анализ предельных антропологических оснований образования.
- Битянова М.Р. УУД или как можно мерить развитие в образовании?
28 июня «Измерение человека в образовании»
9.00 – 9.30. Пролог
9.45 – 10.30. Монологи
Шувалов А.В. Топография человеческой субъективности.
Лебедева Л.Д. Профессиональная рефлексия в измерении ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО: патетика, поэтика и полемика.
10.45 – 12.30. Мастер-классы
- Сакович Н.А. «Выключи насилие в семье!» Профилактика жестокого обращения с детьми. Комплексный подход.
- Гращенкова Е.Л. Сколько нужно знать, чтобы стать образованным человеком: 100 книг, определяющих современный «культурный канон».
- Меркулова Т.М. Учимся учиться и действовать»: измеряем познавательные умения.
- Теплицкая А.Г. «Школьный старт»: новые подходы к диагностике готовности учиться.
- Филиппова Т.А. Диагностика развития – для чего и как.
- 6. Кац Е.А. Владение информацией – залог успеха. Измерение информационной компетентности.
В дневном перерыве
14.30-15.15. «3 в 1» Встреча с главными редакторами журналов «Школьный психолог», «Дошкольное образование» и «Классное руководство и воспитание школьников».
15.30 – 16.15. Монологи
Лебедева Л.Д. Профессиональная рефлексия в измерении ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО: патетика, поэтика и полемика.
Шувалов А.В. Топография человеческой субъективности.
16.30 – 18.30. Мастер-классы
- Кривцова С.В., Мухаматулина Е.А. Методика оценки эффективности школьных психолого-педагогических программ.
- Мардер Л.Д. Специфика судебно-психологической экспертизы по вопросам о воспитании и месте жительства детей: измерение рисков.
- Резапкина Г.В. Главное измерение личности. Психологическая диагностика жизненных ценностей и мотивов труда: ограничения и возможности.
- Сакович Н.А. «Песочные изМирения»: диагностические возможности Sandplay.
- Чибисова М.Ю. Как измерять детско-родительские отношения, или нужно ли рисовать семью?
- Лебедева Л.Д. Профессиональная рефлексия в проективном рисовании и арт-терапии.
20.00. Перфоманс «Неизмеримое».
29 июня «Профессиональные мероприятия»
9.00 – 9.30. Пролог
9.45 – 10.30. Монологи
Александрова Е.А. Миры и меры ребенка в образовании с позиции нового «стандарта».
Безруких М.М. Для чего педагогу и психологу нужна педагогическая физиология?
10.45 – 12.30. Мастер-классы
- Кривцова С.В. Сделать ребенка видимым: феноменологический метод в работе педагога-психолога.
- Хухлаева О.В. Страх самовыражения как социальное явление и особенности психологической поддержки детей.
- Шадура А.Ф. Человек в зеркале самооценки: метаморфозы отражений.
- Шевченко С.И. Технология организации и проведения социального проекта: управление рисками.
- Ширяева В.А. Как и чем измерить свою дидактику?
- Вачков И.В. Ассоциативные карты как проективный инструмент сказкотерапевта.
В дневном перерыве
14.30 – 15.45. Презентация проекта «Творцы единства и содружества» (г.Сочи).
16.00 – 16.45. Монологи
Безруких М.М. Для чего педагогу и психологу нужна педагогическая физиология?
Александрова Е.А. Миры и меры ребенка в образовании с позиции нового «стандарта».
17.00 – 18.00.
Профессиональные примерочные
- Катынская Е.А., Боева Т.А. Уроки доброты или «В гостях у сказки».
- Нестерюк Т.В. Психосоматические эффекты развития воображения у детей и педагогов.
- Дедова С.М., Керносенко Е.А. Организация коммуникативной деятельности дошкольников и младших школьников с задержкой психического развития в условиях массовых общеобразовательных учреждений.
- Чибисова М.Ю. Использование мультфильмов в групповой работе с педагогами и родителями.
- Червова А.С. Особенности взаимоотношений с детьми в условиях семейного детского сада. Плюсы и минусы с точки зрения психологического комфорта ребенка.
- Гришакова С.А., Свешникова Г.Б. «Шкала любви от «-» к «+» и от «+» к «-».
19.30. Экскурсионная программа
30 июня «Профессиональные Ме\иРЫ»
9.00 – 9.30. Пролог
9.45 – 11.15. Профессиональные примерочные
- Вачков И.В. Типы взаимодействия психолога с клиентом: попытка диагностики.
- Лебедева Л.Д. Цветик-восьмицветик: рисунок как инструмент оценки эмоциональной напряженности в конфликте.
- Мардер Л.Д. Структура и содержание заключения по результатам судебно-психологической экспертизы.
- Ширяева В.А. Как измерить умение расширять область поиска информации или где прячутся вопросы?
- Крюкова Е.М. Тренинг управленческой эффективности.
- Чибисова М.Ю.Консультирование родителей: как говорить, чтобы родители слушали, и как слушать, чтобы родители говорили
11.30-12.30. Профессиональные примерочные
- Николаева А.Н., Гордеева Е.Н. Адаптация детей в детском саду с точки зрения психолога.
- Сакович Н.А. Кейс-метод в практике педагога-психолога.
- Шевченко С.И. Как измерить социальный и психологический эффект социального проекта?
- Боева Т.А., Катынская Е.А. «Мамина школа» в условиях дошкольного образования детей.
- Бурова О.В., Жукова Л.Н. «Учимся, играя!» Предупреждение школьной дезадаптации у детей с нарушениями речи.
- Винокурова Л.В. Летний отдых в лагере: как сделать его приятным и запоминающимся для ребенка.
16.00 – 18.00. Проектные мастерские
- Алехина С.В. Динамические измерения процесса включения.
- Кац Е.А. «Научить обходиться без учителя». Как прийти к метапредметным результатам?
- Слободчиков В.И. Образовательное пространство для современного подростка.
- Тюттерин Д.К. Дизайн детского сада как средство для обучения и развития ребенка.
- Меркулова Т.В. Теплицкая А.Г. Методический конструктор: развиваем УУД.
- Шевченко С.И. Видео-методы в работе педагога-психолога и тренера. Использование видео в работе с подростками
21.00. Закрытие Недели.
1 июля Отъезд участников