Отзывы участников
- IX Неделя — «Перемены»
- VIII Неделя — «Восьмое измерение»
- VII Неделя — «Машина времени»
- VI Неделя — «Психологическая Одиссея»
IX Неделя — «Перемены»
С разрешения редакции журнала «Школьный психолог» помещаем подборку Ольги Решетниковой по итогам опроса участников IX Недели.
Каждый выступает в роли творца и художника,
ученика и учителя
Экспресс-опрос участников Всероссийской недели психологии образования
Выживает самый сильный? Самый умный? Самый стойкий? Самый востребованный? Самый креативный? Наверное, и тот, и другой, и третий. А больше шансов у тех, кто сумел объединить все эти качества.
Несмотря на многочисленные беды, терзающие в последние годы психологов образования, возникший десять лет назад авторский проект Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» и журнала «Школьный психолог» под названием «Всероссийская неделя психологии образовании» стал одним из самых успешных (как принято сейчас говорить) «брендов» в образовательном пространстве России.
I Неделя психологии образования — «Открытие», которая прошла в октябре 2004 года, стала своеобразной лабораторией единомышленников, где в беседах, обсуждениях, спорах рождалось то многогранное, многоцелевое и многокомпонентное мероприятие, которое сейчас представляет собой Всероссийская неделя психологии образования. Это событие, побывав на котором практически каждый из его участников стремится попасть туда хотя бы еще раз.
Прекрасно понимая, что сразу после завершения любого яркого события эмоциональная составляющая его восприятия доминирует, мы решили провести мини-опрос участников IX Недели психологии спустя полгода после ее окончания.
Хотелось понять: в чем притягательность (или даже магическое воздействие) этого мероприятия, которое надолго заряжает позитивной творческой энергией самых разных специалистов из различных регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья.
Сразу хочется отметить, что полученные нами ответы были настолько творческими и разноплановыми, что нет смысла их анализировать и обобщать. Мы решили просто предоставить слово их авторам.
Итак, первый вопрос: «Какие аргументы вы привели бы своим коллегам, чтобы убедить их принять участие в Неделе?»
«Для меня IX Неделя стала мощным энергетическим, эмоциональным зарядом на весь учебный год! Высокого уровня профессионалы, прекрасно организованная работа. Очень обрадовало добросовестное отношение к делу всех организаторов Недели (что не часто в последнее время бывает на курсах ПК разного уровня). Необыкновенный ДУХ мероприятия: творчество, изысканность, доброжелательность, элегантность, интеллигентность!»
«Высокий профессиональный уровень ведущих. Отличная организация (великолепная команда организаторов)! Продуман каждый момент, все происходящее значимо и важно. Открытая, дружелюбная, творческая атмосфера. Возможность новых профессиональных встреч».
«Неделя — единое, целостное Действо. Она имеет свои замечательные традиции. Вместе с тем каждая Неделя нечто новое, особенное, неповторимое. Это связано не столько с тематикой, сколько с новыми идеями, формами и др.».
«Неделя каждый раз выходит на новый виток развития вместе с ее участниками. Она чутко реагирует на изменения в образовании, идет немного впереди. Создана возможность для разноуровнего погружения. Ты можешь быть внимательным слушателем на монологах, проблемных лекциях, прологах. Можешь быть активным участником мастер-классов, проектных мастерских, акций, перформансов, флешмобов. Можешь предлагать свои идеи для подведения итогов на закрытии и участвовать в их реализации. А можешь поделиться своими профессиональными находками с коллегами».
«Неделя позволяет осмыслить свою профессиональную деятельность, найти ответы на важные для тебя вопросы, дает толчок новым идеям. Неделя завершается, но она еще очень долго живет в тебе: в размышлениях, невероятном эмоциональном подъеме, творческих замыслах. Важно, что эти замыслы воплощаются в практической деятельности, и ты понимаешь, что это благодаря тому, что произошло с тобой на Неделе!»
«Если люди с одинаковыми интересами, с одинаковыми целями, по собственному желанию соберутся в одном месте, то невозможное станет возможным».
«Аргументы для «лириков»: Неделя психологии — это уникальный проект в области психологии образования, предоставляющий участникам возможность для поиска ответов на профессиональные вопросы, место для творческой и профессиональной самореализации; это яркое и запоминающееся Событие, оставляющее теплые воспоминания и неизгладимые впечатления. Это какое-то особое, новое измерение, попадая в которое ты обретаешь крылья, это живительный источник, в котором ты черпаешь силы и вдохновение. Это созданное совместными усилиями организаторов и участников грандиозное полотно, и каждый выступает в роли и творца, и художника, и ученика, и учителя.
Это фантастическое разнообразие различных форм профессионального общения, клондайк профессиональных знаний; водопад профессиональных находок и инсайтов; волшебная шкатулка практических методов и приемов, радужный фейерверк профессионального и дружеского общения, солнечные краски лета, встречи рассветов и вечерние дискуссии. Это сердечное, уютное пространство, созданное энергетикой, профессионализмом и открытостью замечательного созвездия мэтров, собранных вместе, за что огромная благодарность М.Р. Битяновой; это доброжелательность, излучаемая сотрудниками «Точки Пси».
«Аргументы для «физиков»: Неделя психологии — это уникальная возможность в одном месте и по вполне доступной и очень разумной цене получить доступ к широкому спектру возможностей: выбрать для себя индивидуальный образовательный маршрут среди огромного множества представленных симпозиумов, проблемных лекций, мастер-классов и мастерских. Это возможность представить свой опыт и получить обратную связь; расширить круг своих профессиональных и личностных контактов; обсудить важнейшие вопросы психологической теории и практики с ведущими специалистами, настоящими Профессионалами и Мастерами своего дела и при этом интеллигентными, замечательными и творческими людьми (мэтрами, как их любовно называют «лирики»); приобрести профессиональные книжные новинки в «Генезисе» и тут же получить автограф у автора. Этих возможностей так много, что боюсь что-нибудь упустить при перечислении. К огромному багажу профессиональных приобретений добавляются прекрасные условия проживания, теплое море, буйно цветущая природа, ласковое море… А приехав домой, вы гордо предъявите и на работе, и своим близким удостоверение о повышении квалификации.
Не знаю, какие аргументы оказались убедительнее, так как для меня это удивительное явление, именуемое «Неделей психологии образования», давно стало неотъемлемым событием моей жизни, таким же естественным и природным, как приход нового дня».
«Новое, интересное, полезное, нужное для работы от профессионалов. Новые знакомства, новые идеи, новые впечатления, творческие находки. Уникальное взаимодействие, общение с коллегами, организаторами.
Буквально все можно потом применить в своей работе, проявиться как уникальный творческий психолог уже в своем городе. Заявиться на всероссийском уровне пока просто как внимательный и заинтересованный участник, а потом и как ведущий. Опять же повышение профессионального и личностного статуса».
«Во-первых, это замечательная коллекция профессионалов высокого класса, которые в непринужденной обстановке дают новые, проверенные опытом и отработанные до мелочей приемы.
Во-вторых, это море! Причем, не столько Черное, сколько море новых знакомых, новых идей, вдохновения, общения и интереснейших мероприятий.
В-третьих, настоящий Сочи (когда еще туда выберешься по умеренной цене, в прекрасную гостиницу, поучишься-отдохнешь-пообщаешься-накупаешься-наразвлекаешься, да и еще получишь сертификат за все эти «безобразии»).
В-четвертых, можно (иногда) взять своих родных! И тоже задействовать их в своей профессиональной жизни».
«Ты сможешь понять не только что сегодня главное в психологии образования, но и что будет главным завтра, потому что здесь собираются мэтры, которые это точно знают. С ними можно даже поговорить лично! И это приветствуется.
Из того, что важно сегодня, можно определить, что интереснее для тебя самого, потому что, на мастер-классах ты сможешь без стеснения поговорить, поработать руками, особым образом подвигаться, чтобы понять наконец, что интереснее для тебя самого.
И ты, конечно, сможешь отдохнуть! На берегу моря! В Сочи! В комфортном отеле! Я ходила на пляж три раза в день: утром, до занятий, днем — во время дневного перерыва и вечером, после мастер-классов. И ты обязательно полюбишь ночное море. Удивительно, но за пять дней действительно успеваешь отдохнуть и зарядиться позитивной энергией! До сих пор не могу понять, как это происходит. Хотя уезжать всегда грустно. Как в пионерском лагере в далеком детстве…
Да, а ведь следующая неделя — юбилейная! Наверное, будет что-то особенное!
Р.S. В первый раз мне было жалко денег, а теперь — совсем не жалко. Честно».
«Что конкретно способствовало вашему профессиональному и личностному росту на этом проекте?»
«В первую очередь — общение с учеными и коллегами».
«Представление опыта и его практическая направленность».
«Это встречи и общение с профессионалами (лекторами, коллегами)».
«Я впервые узнала, что такое флешмоб… Если серьезно — очень много реальных идей. Моему росту очень способствовали встречи с людьми из других регионов. Я обычно знаю, что ответят мне московские коллеги по тому или иному вопросу, ну как бы знаю вектор ответа. А когда говоришь с коллегами из других регионов — мозг расправляется и складывается в новые извилины. Это так интересно! Люди думают по-другому. Потрясающе!
Очень повлияли встречи с мэтрами. От них заряжаешься волшебной энергией и перестаешь воспринимать науку как стопки пыльных книг, в которых очкастые и лысые академики че-то описывают…»
«Методическая помощь, формирование профессиональной самооценки. Умение принимать решения и смена рода деятельности».
«Возможность узнать себя через тренинговую работу. Обстановка, способствующая самораскрытию».
«Проект для меня настолько целостный и органичный, что в этой целостности очень трудно вычленить детали и определить, что вызвало резонанс, что зацепило, вызвало эмоциональный отклик и стало ступенькой к профессиональному и личностному росту… И все же в первую очередь — это общение с замечательными профессионалами, которое становится важным событием. Тема разговора отступает на второй план, потому что важнее сама встреча с Личностью, встреча с особым способом мышления, системой взглядов, мировоззренческих позиций. Эти встречи расширяют систему координат, зарождают новые вопросы, побуждают к поиску ответов, задают ориентир в развитии.
Кем-то оброненное слово, фраза на занятии, упражнение на тренинге или просто вечерние посиделки-дискуссии с коллегами рождают новое осмысление, откуда-то неслышно приходит вдохновение и щедро одаривает новыми мыслями и идеями. А иногда посылом к творчеству становится объявленная тема предстоящей Недели. Так, слово «перемены» подтолкнуло к поискам и осмыслению этой темы и вылилось в совместный с подростками проект — создание профориентационной инсталляции «Кем быть?»
«Позитивная атмосфера всех мероприятий. Появляется уверенность в собственной значимости, творческий настрой, желание воплощать интересные идеи. Понимание, что «Не боги горшки обжигают, просто интересные люди трудятся творчески, не покладая рук, и получают соответствующий труду результат! Появляется желание больше трудиться творчески».
Какой образ Недели сохранился в вашей памяти?
«Открытые ладони как готовность к сотрудничеству. Улыбка, солнце, динамичность».
«Яркое, радостное, чудесное, незабываемое Событие!»
«Профессиональный компас, который показывает направление движения, возможные отклонения от выбранного маршрута. В то же время ты можешь видеть и другие векторы движения, понять, как они соотносятся с твоим путем».
«ПЕРЕМЕНЫ». Философ, говоривший о том, что в первобытные времена СЛОВО БЫЛО ДЕЛОМ».
«Самыми яркими образами IX Недели оказались воспоминания о совместных акциях.
Первый образ — это картинка раннего с легкой дымкой утра, сонного моря и убаюкивающее тишиной единение группы людей, молча сидящих на гальке. Рассвет, море и тишина, объединившие всех, кто пришел вместе помолчать в 6 часов утра. Такой пастельно-умиротворенный образ единения.
И второй, яркий разноцветный образ, — раскрашенной цветными мелками тени раскидистого кедра. Акция по раскрашиванию тени соединила в творческом порыве к совместной деятельности многих участников Недели, а затем постепенно превратилась во флешмоб, включивший в процесс рисования детей, отдыхающих в «Спутнике», и их родителей. Совместное творчество детей и взрослых, яркие разноцветные рисунки птиц, цветов, дельфинов и надпись в центре — IX Неделя психологии…».
«Самый яркий образ — запуск китайских фонариков в ночи и финальные песни мэтров. А вообще — нечто ярко-оранжевое, круглое, горячее и очень жизнерадостное (как солнце и Точечка Пси)».
«В последний вечер, во время концерта на ночном море, появилась дорожка света, уходящая вдаль, странная, но красивая и манящая».
«Каждый раз — «еще раз про любовь»… С каждым годом — все больше «своих»… Народ много улыбается, шутит, с удовольствием устает от большого количества занятий, мается от невозможности бывать сразу везде, наслаждаясь при этом морем, солнцем, воздухом!»
«Поскольку я была только на IX Неделе психологии образования, то Неделя у меня ассоциируется, прежде всего, с переменами. Перемены — это то, что необходимо, это то, к чему я готова и к чему я стремлюсь».
Благодарим всех участников опроса!
Подготовила Ольга Решетникова
VIII Неделя — «Восьмое измерение»
Ниже помещены «телеграммы», внутренней «почтовой» связи Недели, полученные оргкомитетом в последний день проведения мероприятия. Просим авторов простить нас за небольшие изменения в текстах – мы оставили за пределами общего внимания некоторые личные моменты.
Оргкомитет
- Дорогие организаторы и мэтры! СПАСИБО! Хотелось бы поблагодарить за многое, но остановлюсь вот на чем: здесь, на Неделе, я вновь в роли ученика. Нахлынули воспоминания о студенческой поре, те чувства, ощущения начала пути, юности, радости встречи с Новым. И вот в процессе работы, узнавая новое и встречаясь с уже известным, появляется чувство удовлетворения собственными знаниями и умениями, пониманием, что уже есть чем поделиться с другими. Возможность взглянуть на себя со стороны. Еще раз СПАСИБО за вашу работу и возможность встречи с собой – учеником, и c собой – профессионалом!
Никульшина Мария, г. Сочи
- Битяновой М.Р. Большое Спасибо за разрешение участвовать в мастер-классе, за внимание к каждому участнику конференции, за четкую организацию всего происходящего! Было очень приятно общаться с вами.
Жукова Людмила.
- Благодарю организаторов, ведущих и участников конференции за яркие незабываемые впечатления от встречи с вами. Желаю оставаться такими милыми, веселыми, деятельными, многосторонними. Всего доброго!
Жукова Людмила
- Организаторам и уважаемым мэтрам. Огромное спасибо за Ваш труд! Спасибо за эту Неделю, я так мечтала здесь побывать, рада была всё увидеть и услышать. Дорогая М.Р. Битянова! пожалуйста, пусть этот праздник Дружбы и Знаний продолжается! Нам это так необходимо!
С уважением, Татьяна Палагина, Томская область.
- Организаторам 8 НЕДЕЛИ! Уважаемые наши Мэтры! Благодарю вас за высокий профессионализм! За яркость образов и человечность! За обретенный личностный смысл! За душевную сердечность! Эта Неделя – мудрый Проект!!!…
Терещенко Ирина, г. Кодинск, Красноярский край.
- Организаторам 8 НЕДЕЛИ! Уважаемые мэтры психологии, организаторы 8 Недели! Благодарю Вас за удивительное в Жизни, за возможность встретиться с коллегами, солнечным краем и ласковым морем. Ваш профессионализм вселяет уверенность!..
Борисова О.Т., Новосибирская область.
- Мэтрам и организаторам. Спасибо за плановые и стихийные мастер-классы, профессиональные примерочные и прекрасные минуты общения! Пусть ваше завтра будет лучше., чем вчера! Ждем 9-ю Неделю психологии образования в нашем городе в 2013 г.!
С надеждой на дальнейшее сотрудничество, Сочинцы.
- Организаторам психологической конференции. Дорогие коллеги! От всего сердца благодарю вас за организацию такого масштабного проекта! Знаю, какой это титанический труд – придумать, организовать, провести… И какое счастье получить обратную связь в виде положительных эмоций! Выражаю вам свою признательность и восхищение!… Спасибо за все!!!
С уважением, Савицкая Надежда.
- Организаторам VIII Недели. Срочно!!! Введена новая единица измерения: ШУУ — ширина улыбки 1-го участника. Срочно сдать отчет по показателю ШУУН-VIII (Ширина улыбки VIII Недели = ШУУ * кол-во участников)….
Бурова О.В.
VII Неделя — «Машина времени»
Полная свобода действий… завидная привилегия, дана не каждому. Помните мультфильм о домовенке Кузе? Была в нем одна героиня, радостно провозгласившая: «Куда хочу — туда лечу!» И вдруг вопрос: куда хочу? куда лечу? И все — стоп! Вопрос задан… остановилась… задумалась… Новая точка отсчета… Все разделила на ДО и ПОСЛЕ… Кто я? Куда иду? Нашелся ответ — идешь дальше, до следующей точки, как Алиса по шахматной доске к заветной клетке, дающей право быть Королевой.
Вот так Неделя — точка отсчета. Что было до? Что сейчас? Что будет после? Кто я, психолог образования? Подведение итогов и новый взгляд на себя, на свое место, на свое предназначение…
Кац Е.А., г. Москва
«Неделя психологии образования» наверное, в жизни каждого побывавшего на ней оставляет свой след и у каждого создает свой неповторимый ассоциативный образ. «Неделя психологии» лично для меня – это насыщенные событиями дни с 6 утра до 2 часов ночи, каждое мгновение из которых хочется прожить и прочувствовать здесь и сейчас. Это большое профессиональное сообщество, разнообразные формы со-бытийности, широчайший диапазон психолого-педагогического содержания, а еще восхищение от грамотного управления всем этим великолепием, работы сплоченной команды организаторов. Здесь все продумано до мелочей: и визуальное оформление Недели, и ежедневные акции, и проникновенные прологи и структура каждого дня. Для каждого участника предоставляется богатейший спектр возможностей: послушать монологи мэтров, выбрать из огромного количества созвучный именно тебе мастер-класс, выразить свое мнение в актуальных дискуссиях, проявить творчество в перфомансе и внести свой вклад в эмоционально-содержательное наполнение трогательного закрытия.
Неделя — это плотное, упруго свернутое в спираль время, насыщенное людьми и событиями, которое еще очень долго будет разворачиваться мыслями, просмотром записей в блокноте и фотографий, рассказами коллегам о предметном содержании и электронной перепиской.
Неделя — это ощущение теплого и уютного дома, где для каждого есть уголок и где так много по-настоящему родных людей, это яркое созвездие талантливых и уникальных профессионалов, любящих и умеющих делать свое дело, это встречи с друзьями, которых не видел целый год.
Неделя гармонично наполнена теорией и практикой, она состоит из мгновений созерцаний и размышлений, диалогов и жарких дискуссий, минут ученичества и творчества и часов личностного осмысления. Неделя дарит тепло и свет, даже если за окном гроза.
А еще Неделя для меня — это утреннее море, буйство природных красок, заряд позитива на долгие месяцы и конечно же – ожидание новой ВСТРЕЧИ!
Олейникова Е.В., г. Лесосибирск
Я первый раз была участником Недели, хотя о ней была осведомлена из «Школьного психолога». Но я для себя делала определенные прогнозы о том, что и как все будет происходить, ведь я была участницей Мастерской «Грани развития» в этом году.
— Я первый раз на таком уровне выступала с авторским мероприятием. Это событие мне много дало и как специалисту, и как личности.
— Я встретила на Неделе знакомых коллег, но с еще большим количеством познакомилась.
— Я с большим удовольствием ходила на лекции и мастер-классы к Мэтрам!!! Хочется сказать им большое Спасибо! за их труд и терпение, за то, что они так легко (на взгляд аудитории) доносили до нас информацию. Цена этой информации очень высокая!
— Ко всей информационной базе я еще и на аукционе выиграла бандану с росписями Мэтров! Для меня это очень символично!
— И еще, Благодаря Недели я первый раз была на Черном Море!
Я часто вспоминаю фрагменты из мультфильма (про дракончика с длинным хвостиком, который ходил по кругу) и для себя решила: если буду находить выход из замкнутого круга, то будут в жизни изменения. А они очень нужны!!!
Большое СПАСИБО Марине Ростиславовне и всему Центру «Точка Пси» за Неделю и надеюсь на то, что мы еще встретимся…
Грачева Е.В. г. Черепаново (Новосибирская область)
VI Неделя — «Психологическая Одиссея»
ВПЕЧАТЕЛЕНИЕ «ДО НЕДЕЛЬНОЕ»: Центральная тема VI Недели позволила увидеть новые смыслы в своей научной и практической работе.
Многочисленные находки, которые роились в сознании, вдруг обретали форму, структурировались, выстраивались в логическую последовательность. Так, например, у меня произошло с лекцией, над материалом которой я работала долго – лет пятнадцать… И никак не могла ее написать! Это о лекции, почему не работают воспитательные системы в школе…
ВПЕЧАТЕЛЕНИЯ «НЕДЕЛЬНЫЕ»: В каждой встрече с коллегами, во всех разговорах, лекциях, семинарах я искала ответ на мой личный вопрос-проблему. Где-то слышалась фраза, где-то целиком монолог, где-то просто кинутое слово, цитата… Я для себя все решила и, как показало время «июль-сентябрь», абсолютно правильно.
Совершенно невероятный опыт я получила на своем мастер-классе, посвященной педагогике перемены. Коллеги из Адлера привели с собой свою дочку – ученицу младших классов. И те игры, которые мы вспоминали с участниками мастер-класса, сразу подвергались и критике, и одобрению со стороны Главного Человека в школе – Ребенка. Мало того, сейчас семья Зорченко вместе с дочкой готовят подборку игр, в которые реально играют современные дети на переменах, и все это благодаря тому, что Ника все лето собирала описания этих игр со своими сверстниками, и они будут опубликованы в газете «Классное руководство и воспитание» (изд-во «Первое сентября») в стиле детских разговоров, а не «причесаных» взрослым восприятием.
Как растут слушатели, которые приезжают на Неделю уже не первый раз!.. Какие потрясающие задумки у коллег! Как творчески слаженно эффективно работает «ТОЧКА ПСИ»!!!
ВПЕЧАТЕЛЕНИЕ «ПОСТНЕДЕЛЬНОЕ»: Для меня был интересен вот еще какой эффект. С каждой лекции, мастер-класса, который я посетила у своих коллег, я выносила листы, на которых были записаны не только их весьма продуктивные интересные идеи, но и свои заметки-озарения, мысли по поводу (но часто — без него, поскольку неисповедимы потоки нашего мышления!). И всю обратную дорогу в поезде – попытки осмыслить то новое, или те параллели с научным творчеством коллег, которые я сумела постичь.
Паззл сложился, спасибо, Люди!!!
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!
Александрова Е.А., г. Саратов
С тобой всегда происходит что-то новое, когда ты приезжаешь на Неделю. Ожидание Встречи есть всегда… Психологи знают, что акт развития происходит скачкообразно, через переживание События. Таким Событием для меня вот уже шестой год становится Неделя психологии.
Выбиваясь из привычных для тебя связей и обязательств, ты встречаешься с разными людьми, интересами, вопросами. И в их отражении по-настоящему понимаешь, что с тобой произошло за это время, что изменилось в твоих взглядах о школьной психологии за этот год.
В этом году приехала на Неделю с опозданием и долго не могла «встроиться». А это значит, есть у Недели своя смысловая «канва» , своё содержание. Она появляется именно там, на берегу Чёрного моря, усилиями организаторов и разнообразием возможностей участников, которые верят в неё уже много лет.
Долгой тебе творческой жизни, Неделя школьной психологии!
Алехина С.В., г. Москва
Из письма организаторам по окончании VI Недели школьной психологии «Психологическая Одиссея»
…Неделя помогла найти ответы на многие волнующие меня вопросы. Я начинала формулировать предложение, смущённо запиналась и умолкала, потому что человек, к которому я обращалась, и был ответом. И так не один раз. Могло быть ответом и то, что делалось на занятии, случайная фраза лектора…
Многое было для меня удивительным и неожиданным. Я привыкла к тому, что люди, похожие на профессоров университета, читающие лекции, в большинстве своем недоступные, неприступные. Гордые и не позволяющие делать тебе ошибок: «Как? Ты этого не знаешь? А что вообще ты тут делаешь??!» Мэтры, бывшие с нами на протяжении Недели, были совершенно иными — иногда их было не отличить среди участников… Также меня поразило то, что эти люди оказались настоящими, не прячущимися за различные теории и догмы. Они не жонглировали чужими взглядами, а рассказывали, искренно рассказывали, о своих. Такая позиция ответственности за собственные слова и мысли…
Общение на лекциях, семинарах, мастерских было разным. Иногда, у аудитории было состояние «а мне это надо?», но иногда было и увлечённое, искрящееся. Как бы, подтверждая одну из древних поговорок «ученик — это не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь»…
Материала было много. В тренинге первого дня кто-то проассоциировал Неделю с витаминами. Сейчас, я кажется, начала понимать значение этого. Вся информация, проникшая в меня, постепенно растворяется и становится органичной частью, как витамины, которые попадают в желудок в капсуле, а после эта капсула становится тобой.Информация была различна по областям, способу передачи, отношению мэтра к ней, большему или меньшему уклону в практику или теорию. Сначала хотелось впитать всё, но «быть в пяти местах, несмотря на то, что для педагога психолога это стало обычным делом», было проблематично. Под конец недели жажда знания стала какой-то сытой и ленивой, а каждый вечер в телефонном общении с родными выскакивали новые неожиданные слова и понятия.
Во многом хоть какое-то усвоение и осмысление материала происходило не на лекции, а при общении и разжевывании с друзьями-участниками, при пересказе занятий.
Когда я ехала на Неделю, предполагала какую-то академичность, лекционность. Но приехав, и прожив несколько дней в «Актере», появилось ощущение, что главное — общение, общность, единодушие, и не важно где оно происходит — в зале, на улице, на прогулке по берегу моря. Всё объединялось миром Недели.
Структуру Одиссеи, я всё время сравнивала с организацией своего любимого лагеря, только со сдвигом в сторону взрослости и информативности, более чёткой направленности в сторону «знаю чего хочу»….Театрально-тренинговые дела были замечательны, но их было не много. В маленьких группах легче работать, чем большой аудиторией. Получается более свободное вовлечённое общение и творческий результат. Пьеса Бунт — прекрасная идея, все внутренне бунтовали против того, чего им хочется: от зарплаты учителей до личных вопросов и проблем. Единственное, для меня было тяжело — найти силы на творческое дело вечером, почти ночью…
В конце, после закрытия было ощущение эйфории всех, эмоциональный подъём (счастье-счастье). Иногда купаясь в волнах благодарности друг друга, чувства того, что что-то хорошее и важное свершилось, мы забывали о довольно прозаических вещах, таких как обменяться контактами…
Я очень рада, что попала в измерение Недели, такое ощущение будто побывал в другом мире с иными порядками, законами притяжения, способом мышления, системой временных координат (я совершенно выпала из дней недели).
Не смотря на то, что людей было много — нам задали тон, подняли на волну познания, направленности вверх, заботы о других. Дали почувствовать себя нужными, согретыми. Получив такой заряд, захотелось делиться, отдавать. Сделать мир лучше, если хотите.
Было по-разному, где-то тяжело, где-то легко и радостно, где-то далеко и непонятно, где-то комфортно. Неделя — это зона роста, камертон, настраивающий нас. Это великолепный опыт, приключение, переживание. Здорово, что есть команда, сплочённость, направленность. Я до сих пор нахожусь в восхищении от открытия Вас. Спасибо.
Комар К. , г. Санкт-Петербург