VI Неделя — «Психологическая Одиссея»

26-30 июня 2010 г.
Пансионат Актер, г. Сочи, Краснодарский край, РФ

Приветственное письмо

Обращение к Участнику

VI Всероссийской недели школьной психологии

 

Вы приехали. Здравствуйте!

Ваш путь на Неделю мог быть быстрым и привычным, мог быть долгим и утомительным. Вас сопровождал в пути шорох шин, непрерывное гудение мощных турбин, ритмичный стук железных колес… Возможно, Вы выехали из дома сегодня на рассвете, а может быть, покинули его несколько дней назад, и с тех пор все тянется и тянется Ваша Дорога-на-Неделю…

Вы приехали. Мы Вас ждали.

Мы приготовили для Вас Событие, имя которому – Неделя школьной психологии. Оно уже ждет Вас. Что такое Неделя? Неделя – это место, время и действие. Это то, что можно увидеть, услышать, ощутить, пережить, сотворить. Даже самые простые и понятные вещи на Неделе становятся необыкновенными. Скажем, программа Недели длиннее самой Недели  в несколько раз. Посмотрите сами – и убедитесь. Вы не сможете увидеть ВСЕ, что мы приготовили, если только не умеете быть одновременно в 5-ти местах. Впрочем, мы не удивимся, если для психолога и педагога это уже стало обычным делом. А время! Что творится с ним Неделе! Обычное время теряет нас, и мы попадаем в особое измерение – Время Недели. Века, эпохи и эры переплетаются и дарят нам уникальные возможности для общения и саморазвития.

Вы приехали, вдохнули полной грудью вкусный морской воздух и попали … в театр.  Как раз к началу спектакля. Пора начинать!

Вот только вопрос: любите ли Вы театр? Любите ли Вы его настолько, насколько его любили древние греки? Вопрос не праздный, поскольку идти наш спектакль будет несколько дней, и все эти дни Вы будете жить внутри древнегреческой пьесы под названием «Психологическая Одиссея». Вам предстоит погрузиться в действие пьесы в самых разных ролях. Вы будете и актером, и зрителем, и критиком, и режиссером. Все роли, от Героя до «кушать подано» — в Вашем распоряжении. Спектакль будет начинаться с Вашим приходом и замирать в ожидании Вашего возвращения. И, что особенно важно, без Вас он не сможет завершиться, поскольку написать финальную сцену предстоит именно Вам.

Завершится пьеса, закончится Неделя. Ваше время снова найдет Вас и уведет своими дорогами. Дороги поведут Вас домой. И мы очень надеемся на то, что участие в Психологической Одиссее поможет Вам проложить самую прямую, самую верную Дорогу-к-Дому.

Вы приехали. Здравствуйте!

Программа

26 июня

12.00. — Регистрация.
16.00. — Знакомство участников друг с другом и с программой Недели.
20.00. — Открытие VI Всероссийской Недели школьной психологии «Психологическая Одиссея».

27 июня — «Пьеса «Эпоха титанов»»

8.50. — «ПАРОД» (пролог дня)
9.15. — «СОЛО КОРИФЕЯ» (монолог) В.И.Слободчиков «Ойкумена или Гуманитарно-антропологическая методология современного образования»
10.30. — «КОММОС» (проблемные лекции):

  • А.В. Шувалов — «Геркулесовы столбы или Три источника и три составные части современного образования»
  • М.М. Семаго — «Кто правит бал в психологии: Демокрит или Платон?»
  • М.Ю.Чибисова — «Эзоповский язык или Психологическая помощь: что и как о ней рассказывать педагогам и родителям
  • А.И.Савенков — «Яблоко раздора или Воспитание и обучение как факторы развития интеллекта и креативности».
  • Е.А.Александрова — «Как педагоги велосипед выдумывают: методы воспитания, пришедшие к нам из глубины веков – проверено временем!

14.00. — В АНТРАКТЕ: семинар А.Ф.Шадуры — «Факторы риска и особенности раннего выявления жестокого обращения с детьми»
16.00. — В РОЩЕ АКАДЕМА: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МОНОЛОГИ ДЛЯ ПСИХОЛОГОВ:

  • А.И.Савенков — «Психодидактика, или чему и как учить современного ребенка»
  • М.Р.Битянова — «Рог изобилия или Урок и его развивающий психологический потенциал»
  • В.А.Ясвин — «Панацея или Развивающая образовательная среда в школе: психолого-педагогическая экспертиза и проектирование».
  • Е.А.Александрова — «Как помочь воспитательной системе работать, а не существовать на бумаге?»

20.00. — АГОРА «ТОЧКИ ПСИ»
21.30. — «ЭКСОД» (рефлексия дня)

28 июня, понедельник — «Пьеса «Век Олимпийцев»»

8.50. — «ПАРОД» (пролог дня)
9.15. — «СОЛО КОРИФЕЯ» (монолог) М.М.Безруких — «Домоклов меч или Школьные трудности: проблемы, психологическая помощь»
10.30. — «ЭПИСОДИИ» (мастер-классы):

  • М.М.Безруких — «Нить Ариадны или Гиперактивные дети: диагностика и комплексная помощь детям, родителям, педагогам»
  • Т.А.Филиппова — «Панический ужас или Трудности обучения письму: определение причин и разработка методики комплексной помощи»
  • О.В.Хухлаева — «Костальский ключ или Печатные тексты как эффективная форма работы на групповых занятиях с детьми и подростками»
  • М.Ю.Чибисова — «Интерактивные приемы работы на родительском собрании»
  • М.М.Семаго , Н.Я.Семаго — «Ребенок с расстройством аутистического спектра в школе: с чего и как начинать?»

14.30. — В АНТРАКТЕ: школа перипатетиков
16.00. — «СТАСИМЫ» (мастер-классы):

  • И.В.Вачков — «Ресурсы мифа в работе со взрослыми»
  • О.В.Хухлаева — «Сны Гипноса или Место и формы внушения в работе психолога образования»
  • Л.Д.Мардер — «Уроки Дионисия или Арт-терапия эмоционально-личностных проблем дошкольников: психотерапевтический потенциал работы с грязью»
  • Л.Д.Лебедева — «Уроки Одиссеи или или Homo ludens (Человек играющий)»
  • В.А.Ясвин — «Управление инновационным развитием школьных организаций: технология консультирования

20.00. — «ПАРАБАСА» (дискуссионные клубы):

  • М.М.Семаго, Н.Я.Семаго — «Инклюзивное образование: Троянский конь или Анти-Спарта?»
  • О.В.Хухлаева — «Проблемы психолога и что он с ними делает?»
  • Л.Д.Лебедева — «Между Сциллой и Харибдой: путь от личностной к профессиональной самоидентификации»
  • В.А. Ясвин — «Ценностно-смысловые противоречия современного отечественного образования

21.30. — «ЭКСОД» (рефлексия дня)»

29 июня — «Пьеса «Время героев»»

8.50. — «ПАРОД» (пролог дня)
9.15. — «СОЛО КОРИФЕЯ» (монолог) И.В.Вачков — «Мифы о психологах, мифы психологов»
10.30. — «ЭПИСОДИИ» (мастер-классы):

  • А.В.Шувалов, Т.А.Боева — «Переписывая «Книгу джунглей»
  • Л.Д.Мардер — «Авгиевы конюшни или Психологическая экспертиза по судебным определениям: алгоритм, инструментарий, случаи из практики»
  • С.И. Шевченко — «Труды и дни»: интерактивные тематические семинары для родителей подростков: 5 олимпийских забегов на проблемные темы»
  • И.В.Вачков — «Школьная психология и русская мифология: сходство пути героя»
  • Н.А.Сакович — «Диалоги на Аидовом пороге» или психологическая помощь детям, переживающим горе»

14.00. — В АНТРАКТЕ: Семинар М.Р.Битяновой — «Психолог вне стен своего кабинета: формирование запроса»
16.00. — «СОЛО КОРИФЕЯ» (монолог): Л.Д.Лебедева — «Кризисы образа «Я» как «Ахиллесова пята» специалистов образования»
17.00. – «СТАСИМЫ» (авторские мастерские) участников Недели:

  • Т.А. Боева — «Сизифов труд или подвиги Геракла?»
  • Ю.Б. Мукосеева — «Путешествие в тысячу миль начинается с 1-го шага (Лао Цзы), или Что делать с детским «Не хочу!»
  • А.А.Ковалевская — «Творческий подход в решении поставленных задач взаимодействия в системе педагоги — психолог»
  • А.В.Маликова — «Моя судьба в моих руках?» — Час общения для старшеклассников»

20.00. — КОРОТКАЯ САТИРИЧЕСКАЯ ДРАМА «БУНТ»
21.30. — «ЭКСОД» (рефлексия дня)

30 июня — «Эра людей»

8.50. — «ПАРОД» (пролог дня)
9.15. — «СОЛО КОРИФЕЯ» (монологи): А.Ф.Шадура «От свободы выбора к выбору не свободы: путь Одиссея»
В.И.Слободчиков «Христиански ориентированная психология в системе психологического знания»
11.15. — АВТОРСКИЕ МАСТЕРСКИЕ УЧАСТНИКОВ НЕДЕЛИ: «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК»

  • Д.А.Тюттерин — «Создание детских и взрослых творческих сообществ»
  • Е.А.Кац — «Что есть чтение?…»
  • Е.А.Мухаматулина — «Поработаем Ариадной. Как психолог может помочь родителям найти ориентиры в лабиринте психологической литературы, и зачем ему это может быть нужно?
  • Г.Б.Свешникова, С.А.Гришакова — «Закрепление опыта позитивного взаимодействия между родителем и ребенком в ролевой игре «Планета встреч»

16.00. — ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АГОРА: ПРОЕКТНЫЕ МАСТЕРСКИЕ:

  • Л.Д.Мардер — «Проектирование деятельности профессионального сообщества»
  • С.В.Алехина — «Танталовы муки или Включение ребѐнка с ОВЗ в образовательное пространство школы»
  • А.Ф.Шадура — «Лабиринты психологической помощи: от психологической коррекции к психотерапии и обратно»
  • Н.А.Сакович — «Семейное кораблекрушение. Помощь в преодолении»
  • Е.А.Александрова — «Педагогика перемены: древнегреческие игры для детей»
  • Е.А. Мухаматулина — «Вас много, а психолог один!» Как могут наглядные материалы (плакаты, листовки, памятки) помочь школьному психологу при взаимодействии с родителями?»
  • М.Ю.Чибисова — «Прокрустово ложе или Психологическая и педагогическая помощь ребенку: границы и точки соприкосновения»

20.00. — Закрытие VI Недели школьной психологии «Одиссея – дорога к себе»