Программа Х Юбилейной Недели психологии образования
Рабочая программа X Всероссийской недели психологии образования «Многоточие»*
26 июня
14.00 — заселение и регистрация участников
15.00-17.30 — начало работы, знакомство участников
20.00- 22.30 — Открытие X Всероссийской Недели психологии образования «Многоточие»
27 июня
Монологи:
- Слободчиков В.И.
- Дорофеев Д.Ю. «Творческая личность: механизмы спонтанного самообразования».
Проблемные лекции:
- Шувалов А.В. «Инварианты психологического человекознания».
- Склярова Т.В. «Традиция и социальное наследование в школе».
- Дорофеев Д.Ю. «Иконография учителя и письменности в европейской культуре».
- Батракова И.А. «Этические и прагматические аспекты современного образования».
- Шадура А.Ф. «Заглядывая в «Тихий омут»: как увидеть приближение бури и помочь подростку избежать нервного срыва».
- Кривцова С.В. «Дошкольное детство с ракурса экзистенциального анализа».
Дневная программа
- Чибисова М.Ю., Решетникова О.В. «Как написать статью для нашего журнала».
- Журин Ю.Н. «Плейбек-театр как технология в образовании».
- Вихрова Е.Е. «Праздник каждый день».
Монолог:
Григорьев Д.В. «Педагогический нигилизм в малоуспешной школе».
Мастер-классы:
- Ильюкевич И.П. «Танец Линии Жизни: — танцедвигательная терапия».
- Мухаматулина А., Кирюшина Е. «Психологические настольные игры как средство развития и коррекции эмоциональной сферы».
- Шевченко С.И. «Точка зрения: Видео метод в тренинге: техники и приемы использования».
- Тюттерин Д.К. , Николаева А.Ю. «Работа с родителями в детском саду и школе».
- Чибисова М.Ю. «Братья и сестры: консультирование родителей и педагогов по сиблинговым проблемам» .
- Рязанова Д.В. «Виртуальный мир: возможности и опасности». Профилактика интернет- зависимости в программе «Жизненные навыки».
Перфоманс «Знаки препинания».
28 июня:
Монолог
Битянова М.Р. «Педагог – профессия несовершенного вида».
Мастер-классы:
- Сакович Н.А. «Точка опоры: работа с симптомом в песочной терапии».
- Ширяева В.А. «Многоликий» урок или Может ли один и тот же урок быть совершенно разным?»
- Поплавская К.А. «Возможности метода «визуализации» в работе педагога-психолога».
- Телегина И.О. «Тренерская коммуникация: что не видит группа, но должен видеть тренер».
- Александрова Е.А. «Разновозрастная встреча-событие: подготовка, проведение, рефлексия»
- Журина Л.А.
Дневная программа:
- Журин Ю.Н.»Плейбек-театр как технология в образовании».
- Вихрова Е.Е. «Праздник каждый день».
Мастер-классы:
- Шевченко С.И. «И точка!!!!» Техники ухода от манипуляции, работы с возражениями и конфликтами.
- Лебедева Л.Д. «Метод фотопроекции в психодиагностике и арт-терапии: от вопроса к многоточию…»
- Шадура А.Ф. «Точка разворота: как перестать бороться с собой и стать хозяином своей жизни».
- Тюттерин Д.К., Николаева А.Ю. «Педагогическая реакция на конфликтные ситуации и агрессию».
- Вачков И.В. «Использование притч в работе психолога».
- Котиленков Н.Н.
Творческий вечер
29 июня
Монолог :
Александрова Е.А. «Вариативность деятельности классного руководителя в детско-взрослом сообществе».
Мастер-классы:
- Ильюкевич И.П. «Профилактика СЭВ методами телесноориентированной терапии».
- Сакович Н.А. «Синдром Шахерезады или прием «многоточия» в сказкотерапии».
- Ширяева В.А. «Поможет ли завтра педагогу сегодняшнее умение системно мыслить?»
- Чибисова М.Ю. «Оппозиционно – вызывающее расстройство поведения у детей: индивидуальная работа и рекомендации для взрослых».
- Бондаренко Н.А. «Новые стандарты качества образовательной среды ДОУ — с чего начать?».
- Дятко Н. В.»Предупредить насилие в школе: возможности программы «Школьный совет».
Дневная программа:
- Журин Ю.Н.»Плейбек-театр как технология в образовании».
- Вихрова Е.Е. «Праздник каждый день».
Монолог:
Алехина С.В. «Иллюзия инклюзии: готова ли школа учить всех?».
Мастер-классы:
- Филиппова Т.А. «Естественный билингвизм и раннее изучение иностранного языка — общее и различия».
- Поплавская К.А. «Окончание тренинга – финальная точка за 40 минут».
- Григорьев Д.В. «Проектирование и запуск детско-взрослых образовательных производств гуманитарной направленности».
- Лебедева Л.Д. «Арт-путешествие по дорогам актуальных переживаний» (перформанс).
- Котиленков Н.Н.
Дискуссии и проблемные лекции
- Шувалов А.В. «Новые антропологические тенденции: от детей индиго к хикикомори».
- Склярова Т.В. «Школьный учитель: мобильный вход и выход из профессии».
- Сартан М.Н. «С низкого старта к вершинам. Какая школа может стать социальным лифтом для детей-сирот?»
30 июня
Монолог :
Кривцова С.В. «Групповые занятия по программе «Жизненные навыки»: научить детей и родителей жить экзистенциально».
Мастер-классы:
- Дятко Н.В. «Классный совет: жизненные навыки, социальная инициатива и групповая ответственность».
- Рязанова Д.В. «»Мое или не мое?» Работа с границами и профилактика детского воровства в программе «Жизненные навыки».
- Бондаренко Н.А. «Как мотивировать ленивого ребенка?»
- Резапкина Г.В. «Развитие профессионального самосознания педагога».
- Мухаматулина Е.А. «Метафорические карты: банк идей».
- Филиппова Т.А. «Плюсы и минусы раннего и сверх-раннего обучения».
Дневная программа
Монолог
Вачков И.В. «Преподавание психологии в школе: цели, смыслы, возможности».
Проектные мастерские
- Сакович Н.А. «Точка, точка, запятая… В поисках собственного лица: осознание профессиональной идентичности средствами арт-терапии».
- Алехина С.В. «Проектирование инклюзивной школы».
- Резапкина Г.В. «Урок как ресурс самоопределения школьников».
- Телегина И.О. «Оценивание в тренинге: зачем и как?»
- Слободчиков В.И.
- Журина Л.А.
Закрытие X Всероссийской Недели психологии образования «Многоточие»…
*Оргкомитет оставляет за собой право вносить изменения в рабочую программу.