VI Неделя — «Психологическая Одиссея»
26-30 июня 2010 г.
Пансионат Актер, г. Сочи, Краснодарский край, РФ
Приветственное письмо
Обращение к Участнику
VI Всероссийской недели школьной психологии
Вы приехали. Здравствуйте!
Ваш путь на Неделю мог быть быстрым и привычным, мог быть долгим и утомительным. Вас сопровождал в пути шорох шин, непрерывное гудение мощных турбин, ритмичный стук железных колес… Возможно, Вы выехали из дома сегодня на рассвете, а может быть, покинули его несколько дней назад, и с тех пор все тянется и тянется Ваша Дорога-на-Неделю…
Вы приехали. Мы Вас ждали.
Мы приготовили для Вас Событие, имя которому – Неделя школьной психологии. Оно уже ждет Вас. Что такое Неделя? Неделя – это место, время и действие. Это то, что можно увидеть, услышать, ощутить, пережить, сотворить. Даже самые простые и понятные вещи на Неделе становятся необыкновенными. Скажем, программа Недели длиннее самой Недели в несколько раз. Посмотрите сами – и убедитесь. Вы не сможете увидеть ВСЕ, что мы приготовили, если только не умеете быть одновременно в 5-ти местах. Впрочем, мы не удивимся, если для психолога и педагога это уже стало обычным делом. А время! Что творится с ним Неделе! Обычное время теряет нас, и мы попадаем в особое измерение – Время Недели. Века, эпохи и эры переплетаются и дарят нам уникальные возможности для общения и саморазвития.
Вы приехали, вдохнули полной грудью вкусный морской воздух и попали … в театр. Как раз к началу спектакля. Пора начинать!
Вот только вопрос: любите ли Вы театр? Любите ли Вы его настолько, насколько его любили древние греки? Вопрос не праздный, поскольку идти наш спектакль будет несколько дней, и все эти дни Вы будете жить внутри древнегреческой пьесы под названием «Психологическая Одиссея». Вам предстоит погрузиться в действие пьесы в самых разных ролях. Вы будете и актером, и зрителем, и критиком, и режиссером. Все роли, от Героя до «кушать подано» — в Вашем распоряжении. Спектакль будет начинаться с Вашим приходом и замирать в ожидании Вашего возвращения. И, что особенно важно, без Вас он не сможет завершиться, поскольку написать финальную сцену предстоит именно Вам.
Завершится пьеса, закончится Неделя. Ваше время снова найдет Вас и уведет своими дорогами. Дороги поведут Вас домой. И мы очень надеемся на то, что участие в Психологической Одиссее поможет Вам проложить самую прямую, самую верную Дорогу-к-Дому.
Вы приехали. Здравствуйте!
Программа
26 июня
12.00. — Регистрация.
16.00. — Знакомство участников друг с другом и с программой Недели.
20.00. — Открытие VI Всероссийской Недели школьной психологии «Психологическая Одиссея».
27 июня — «Пьеса «Эпоха титанов»»
8.50. — «ПАРОД» (пролог дня)
9.15. — «СОЛО КОРИФЕЯ» (монолог) В.И.Слободчиков «Ойкумена или Гуманитарно-антропологическая методология современного образования»
10.30. — «КОММОС» (проблемные лекции):
- А.В. Шувалов — «Геркулесовы столбы или Три источника и три составные части современного образования»
- М.М. Семаго — «Кто правит бал в психологии: Демокрит или Платон?»
- М.Ю.Чибисова — «Эзоповский язык или Психологическая помощь: что и как о ней рассказывать педагогам и родителям
- А.И.Савенков — «Яблоко раздора или Воспитание и обучение как факторы развития интеллекта и креативности».
- Е.А.Александрова — «Как педагоги велосипед выдумывают: методы воспитания, пришедшие к нам из глубины веков – проверено временем!
14.00. — В АНТРАКТЕ: семинар А.Ф.Шадуры — «Факторы риска и особенности раннего выявления жестокого обращения с детьми»
16.00. — В РОЩЕ АКАДЕМА: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МОНОЛОГИ ДЛЯ ПСИХОЛОГОВ:
- А.И.Савенков — «Психодидактика, или чему и как учить современного ребенка»
- М.Р.Битянова — «Рог изобилия или Урок и его развивающий психологический потенциал»
- В.А.Ясвин — «Панацея или Развивающая образовательная среда в школе: психолого-педагогическая экспертиза и проектирование».
- Е.А.Александрова — «Как помочь воспитательной системе работать, а не существовать на бумаге?»
20.00. — АГОРА «ТОЧКИ ПСИ»
21.30. — «ЭКСОД» (рефлексия дня)
28 июня, понедельник — «Пьеса «Век Олимпийцев»»
8.50. — «ПАРОД» (пролог дня)
9.15. — «СОЛО КОРИФЕЯ» (монолог) М.М.Безруких — «Домоклов меч или Школьные трудности: проблемы, психологическая помощь»
10.30. — «ЭПИСОДИИ» (мастер-классы):
- М.М.Безруких — «Нить Ариадны или Гиперактивные дети: диагностика и комплексная помощь детям, родителям, педагогам»
- Т.А.Филиппова — «Панический ужас или Трудности обучения письму: определение причин и разработка методики комплексной помощи»
- О.В.Хухлаева — «Костальский ключ или Печатные тексты как эффективная форма работы на групповых занятиях с детьми и подростками»
- М.Ю.Чибисова — «Интерактивные приемы работы на родительском собрании»
- М.М.Семаго , Н.Я.Семаго — «Ребенок с расстройством аутистического спектра в школе: с чего и как начинать?»
14.30. — В АНТРАКТЕ: школа перипатетиков
16.00. — «СТАСИМЫ» (мастер-классы):
- И.В.Вачков — «Ресурсы мифа в работе со взрослыми»
- О.В.Хухлаева — «Сны Гипноса или Место и формы внушения в работе психолога образования»
- Л.Д.Мардер — «Уроки Дионисия или Арт-терапия эмоционально-личностных проблем дошкольников: психотерапевтический потенциал работы с грязью»
- Л.Д.Лебедева — «Уроки Одиссеи или или Homo ludens (Человек играющий)»
- В.А.Ясвин — «Управление инновационным развитием школьных организаций: технология консультирования
20.00. — «ПАРАБАСА» (дискуссионные клубы):
- М.М.Семаго, Н.Я.Семаго — «Инклюзивное образование: Троянский конь или Анти-Спарта?»
- О.В.Хухлаева — «Проблемы психолога и что он с ними делает?»
- Л.Д.Лебедева — «Между Сциллой и Харибдой: путь от личностной к профессиональной самоидентификации»
- В.А. Ясвин — «Ценностно-смысловые противоречия современного отечественного образования
21.30. — «ЭКСОД» (рефлексия дня)»
29 июня — «Пьеса «Время героев»»
8.50. — «ПАРОД» (пролог дня)
9.15. — «СОЛО КОРИФЕЯ» (монолог) И.В.Вачков — «Мифы о психологах, мифы психологов»
10.30. — «ЭПИСОДИИ» (мастер-классы):
- А.В.Шувалов, Т.А.Боева — «Переписывая «Книгу джунглей»
- Л.Д.Мардер — «Авгиевы конюшни или Психологическая экспертиза по судебным определениям: алгоритм, инструментарий, случаи из практики»
- С.И. Шевченко — «Труды и дни»: интерактивные тематические семинары для родителей подростков: 5 олимпийских забегов на проблемные темы»
- И.В.Вачков — «Школьная психология и русская мифология: сходство пути героя»
- Н.А.Сакович — «Диалоги на Аидовом пороге» или психологическая помощь детям, переживающим горе»
14.00. — В АНТРАКТЕ: Семинар М.Р.Битяновой — «Психолог вне стен своего кабинета: формирование запроса»
16.00. — «СОЛО КОРИФЕЯ» (монолог): Л.Д.Лебедева — «Кризисы образа «Я» как «Ахиллесова пята» специалистов образования»
17.00. – «СТАСИМЫ» (авторские мастерские) участников Недели:
- Т.А. Боева — «Сизифов труд или подвиги Геракла?»
- Ю.Б. Мукосеева — «Путешествие в тысячу миль начинается с 1-го шага (Лао Цзы), или Что делать с детским «Не хочу!»
- А.А.Ковалевская — «Творческий подход в решении поставленных задач взаимодействия в системе педагоги — психолог»
- А.В.Маликова — «Моя судьба в моих руках?» — Час общения для старшеклассников»
20.00. — КОРОТКАЯ САТИРИЧЕСКАЯ ДРАМА «БУНТ»
21.30. — «ЭКСОД» (рефлексия дня)
30 июня — «Эра людей»
8.50. — «ПАРОД» (пролог дня)
9.15. — «СОЛО КОРИФЕЯ» (монологи): А.Ф.Шадура «От свободы выбора к выбору не свободы: путь Одиссея»
В.И.Слободчиков «Христиански ориентированная психология в системе психологического знания»
11.15. — АВТОРСКИЕ МАСТЕРСКИЕ УЧАСТНИКОВ НЕДЕЛИ: «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК»
- Д.А.Тюттерин — «Создание детских и взрослых творческих сообществ»
- Е.А.Кац — «Что есть чтение?…»
- Е.А.Мухаматулина — «Поработаем Ариадной. Как психолог может помочь родителям найти ориентиры в лабиринте психологической литературы, и зачем ему это может быть нужно?
- Г.Б.Свешникова, С.А.Гришакова — «Закрепление опыта позитивного взаимодействия между родителем и ребенком в ролевой игре «Планета встреч»
16.00. — ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АГОРА: ПРОЕКТНЫЕ МАСТЕРСКИЕ:
- Л.Д.Мардер — «Проектирование деятельности профессионального сообщества»
- С.В.Алехина — «Танталовы муки или Включение ребѐнка с ОВЗ в образовательное пространство школы»
- А.Ф.Шадура — «Лабиринты психологической помощи: от психологической коррекции к психотерапии и обратно»
- Н.А.Сакович — «Семейное кораблекрушение. Помощь в преодолении»
- Е.А.Александрова — «Педагогика перемены: древнегреческие игры для детей»
- Е.А. Мухаматулина — «Вас много, а психолог один!» Как могут наглядные материалы (плакаты, листовки, памятки) помочь школьному психологу при взаимодействии с родителями?»
- М.Ю.Чибисова — «Прокрустово ложе или Психологическая и педагогическая помощь ребенку: границы и точки соприкосновения»
20.00. — Закрытие VI Недели школьной психологии «Одиссея – дорога к себе»