III Неделя — «Погружение»

4 — 9 октября 2006 г.
ВДЦ «Орленок», Краснодарский край , Россия,

Приветственное письмо

Приглашаем к погружению…

 Дорогие друзья!

 Неделя школьной психологии проходит в «Орленке» уже третью осень. В прошлом году ее участники штурмовали высоты науки и покоряли личные «восьмитысячники» профессионального мастерства. В этом году мы приглашаем вас принять участие в «психологическом дайвинге» и погрузится вместе с нами, гостями и участниками Недели в глубины нашей профессии. Нам предстоит путешествие по разным морям, заливам и лагунам нашей работы, погружения в самые глубокие и неизведанные ее области, изучение самых сложных, экзотических и неожиданных ее рельефов и биологических систем.

Мы будем  исследователями, искателями сокровищ, подводными спортсменами, праздными наблюдателями, ловцами жемчуга, жадными до нового и непонятного учеными, русалками и морскими чудищами, наконец! Профессия раскроет нам множество своих тайн и секретов, если… если мы будем смелыми, доброжелательными, щедрыми, открытыми и готовыми к новому опыту.

Нам предстоит пройти много миль тайными путями и подводными тропами искателей истины и приключений ,а затем аккуратно, так чтобы не расплескать радость и не выронить зажатые в ладошках сокровища, подняться наверх – к солнцу, к друзьям и близким, к любимой работе и новым путешествиям!

Счастливого погружения!

Программа

4 октября

9.00. — Заезд участников, расселение
13.00. — Регистрация
15.00. — Знакомство, подготовка к Открытию
19.30. —  Открытие Недели

5 октября — «Вместе с учителем, вместе с родителями»

9.30. — Пролог дня. Ведет М.Битянова
10.00. — Монолог дня: М.Безруких «Дети с особенностями в развитии. Проблемы детей, педагогов и родителей»
11.15. — Мастер-классы по теме дня ведут гости Недели:

  • М. Безруких (Москва). Дети с СДВГ: Риски диагностики, тактика и методика обучения и воспитания, комплексная помощь
  • Т.Меркулова (Москва). Поиск педагогических ресурсов для решения развивающих задач урока
  • О.Хухлаева (Москва). Работа с родителями: основные методы и их возможности
  • И.Хоменко (Санкт-Петербург) Проектирование системы работы с родителями
  • Е. Александрова (Саратов). Методика и практика педагогической поддержки и сопровождения учащихся в индивидуальном образовании
  • А.Шадура (Москва). Вопросы, ведущие к изменениям: коммуникативные методы терапевтического влияния при работе с семьей
  • M. Roelle (Германия). Консультирование в школьной системе: тренинг компетентности для учителей

15.00. — Авторские мастерские ведут участники и гости Недели:

  • Г.Будневич (Москва). Как работать с мини-игрушками: «психодрама на столе
  • Е.Осипова (Минск). Дискуссионная мастерская «Психолог в школе не нужен!»
  • Л.Кобзева (Москва). Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки
  • М.Ступницкая (Москва). Критериальное оценивание: предметные знания, общеучебные умения и навыки, универсальные компетенции учащихся
  • Л.Мардер (Северодвинск). «Цветной мир». Особенности арт-терапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста
  • О. Панова (Нефтеюганск). Модель психологического сопровождения образовательного процесса учреждения дополнительного образования

17.00. — Авторские мастерские ведут участники и гости Недели:

  • С.Шевченко (Москва). Технология консультативной работы с родителями подростков: комплексный подход
  • Э.Осипук (Минск). Озеро души: использование работы в круге с детьми и подростками.
  • А Шувалов (Москва). Средства мониторинга образовательной среды в учреждении дополнительного образования детей
  • Н.Сакович (Минск). Путешествие в Зазеркалье: мультимедийные возможности работы с клиентом.
  • О. Панова (Нефтеюганск). Модель психологического сопровождения образовательного процесса учреждения дополнительного образования

19.30. — Круглые столы и дискуссионные клубы:

  • М.Семаго (Москва). Что же делать в школе с проблемными детьми?
  • А Шадура (Москва). Место и роль школьного психолога в системе работы с неблагополучным ребенком и неблагополучной семьей.
  • И.Хоменко (Санкт-Петербург). Кому принадлежит ребенок? (Мера ответственности специалиста и родителя).
  • С.Алехина (Москва). Педагог и психолог: сфера со-трудничества.
  • М.Битянова (Москва). Психолог в школе – пока не обучили педагога?

21.30. — Вечерние профессиональные посиделки и сказки на ночь. Ведут И.Вачков, М.Битянова, А.Шадура, А.Шувалов, А.Савенков, Л.Лебедева, Н.Семаго, М.Семаго и др.

6 октября — «Психолог у доски»

9.30. — Пролог дня. Ведет М.Битянова
10.00. — Монолог дня ведет И.Дубровина «Психолог-учитель: новые грани профессионализма»
11.15. — Мастер-классы по теме дня ведут гости Недели:

  • И.Дубровина, Т.Федотова (Москва). Психология: наука, культура, жизнь (преподавание психологии в общеобразовательной школе)
  • О.Хухлаева (Москва). Программа профилактики нарушений психологического здоровья
  • Т.Беглова (Москва). «Учимся решать проблемы» — программа развития проектного мышления у младших подростков
  • И.Вачков, А.Попова (Москва – Орск). «Психологическая азбука» — программа для начальной школы
  • О.Кардашина (Москва). Прикосновение к будущему (футуропрактика для начинающих)
  • H. Bründel (Германия). Помехи (нарушения) на уроке – программа укрепления личной ответственности

15.00. — Авторские мастерские ведут участники и гости Недели:

  • Н.Болсуновская (Красноярск). Технологии проектирования и организации уроков психологии в начальной школе.
  • О.Быстрицкий (Байкальск). Возможности кинотерапии для повышения психологической компетенции педагогов.
  • Е.Белинская (Минск). Галерея чуда. Использование Волшебных красок в работе с дошкольниками и младшими школьниками по развитию творческого потенциала.
  • Р.Багова (Нальчик). Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки (опыт использования творческого потенциала притчи).
  • Е Набойкина (Минск). В стране «Игрундии»: технология создания сказкотерапевтического занятия.

17.00. — Авторские мастерские ведут участники и гости Недели:

  • И.Умняшова (Москва). Технология создания выездного психологического лагеря
  • Н.Чашкова (Нефтеюганский р-он). Психологическое сопровождение процедуры аттестации педагогов
  • Т.Клюева (Самара). Первичная психопрофилактика наркозависимости в образовательных учреждениях (Программа «Все цвета, кроме черного»)
  • Т.Гришкова (Москва). Возможные формы взаимодействия педагогов и психологов в решении задач развития учащихся
  • Е.Малышева (Череповец). Я рядом с ребенком — зачем?

19.00. — Психологический «Гайд-парк»
21.00. — Вечерние профессиональные посиделки и сказки на ночь. Ведут И.Вачков, М.Битянова, А.Шадура, А.Шувалов, А.Савенков, Л.Лебедева, Н.Семаго, М.Семаго и др.

7 октября — «Метод в теории и на практике»

9.30. — Пролог дня. Ведет М.Битянова
10.00. — Монолог дня ведет В.Слободчиков «Методология гуманитарного исследования»
11.15. — Мастер-классы по теме дня ведут гости Недели:

  • М.Битянова (Москва). Большая психологическая игра как метод развивающей работы
  • Н.Сакович (Минск). Игры на песке как способ моделирования и конструирования реальности
  • А.Савенков (Москва). География школьного класса и психологическое пространство личности
  • В. Минияров (Самара). Диагностика и коррекция характера
  • Н.Семаго (Москва). Исследование межличностных отношений в группе: социометрия с использованием проективных техник
  • А.Соболева (Москва). Игра в тренинге: авторский подход
  • Л.Лебедева (Ульяновск). Экстренная арт-терапевтическая помощь в ситуациях конфликта и острого стресса

15.00. — Проблемные лекции:

  • В.Слободчиков (Москва). Норма в психологии развития
  • М.Семаго (Москва). Зачем практическому психологу нужна периодизация развития?
  • Л.Лебедева (Ульяновск). Психологическая безопасность в арттерапии
  • О.Хухлаева (Москва). Актуальные проблемы современного детства или психолог как русский левша
  • А.Шувалов (Москва). Введение в теорию психологического здоровья
  • В.Минияров (Самара). Психологическая современная концепция воспитания, обучения, социализации и саморазвития
  • А.Савенков (Москва). Психология индоктринации

17.00. — Психологический «Гайд-парк» или презентация региональных и национальных делегаций
21.00. — Психологический КВН

8 октября — «Гильдия»

9.30. — Пролог дня. Ведет М.Битянова
10.00. — Монолог дня ведет И.Вачков «Психолог-практик: вхождение в мир или хождение по миру?»
11.15. — Мастер-классы по теме дня ведут гости Недели:

  • Е.Бурмистрова (Москва). Поиск ресурсов в преодолении кризисных ситуаций. Мультимодальный подход
  • И.Вачков (Москва). Метафора в психологическом тренинге
  • О. Сафуанова, Е. Мухаматулина (Москва). Игры Клауса Фопеля: возможности интерактивной игры в групповой психологической работе
  • А.Шувалов (Москва). Инженеринг профессиональной деятельности педагогов-психологов
  • С.Алехина (Москва). Педагог-психолог: профессиональный путь или преодоление тупика
  • А.Шадура (Москва). Формирование субъект-субъектной (партнерской) позиции в отношениях с детьми и родителями у помогающих специалистов

15.00. — Большая психологическая игра «Погружение». Ведут М.Битянова и Н.Сакович
19.00. — Закрытие и вечерние прощальные мероприятия

9 октября

Отдых, свободное общение, экскурсионная программа и отъезд участников