Программа X Всероссийской недели психологии образования «Многоточие»

        26 июня

     14.00             Регистрация участников.

     15.00-17.30  Начало работы, знакомство участников.

21.00- 23.00   Торжественное открытие X Всероссийской недели  психологии образования «Многоточие»           .

27 июня: «Точка зрения»

9.00 – 9.30 Пролог дня

9.30 — 10.50 Монологи

  1. Слободчиков В.И. Антропологический статус современного психологического знания.
  2. Дорофеев Д.Ю. Творческая личность: механизмы спонтанного самообразования.

11.00 – 12.45  Мастер-классы

  1. Сакович Н.А.  Точка опоры: работа с симптомом в песочной терапии.
  2. Поплавская К.А.  Возможности метода «визуализации» в работе педагога-психолога.
  3. Телегина И.О.  Тренерская коммуникация: что не видит группа, но должен видеть тренер.
  4. Александрова Е.А.  Разновозрастная встреча-событие: подготовка, проведение, рефлексия.
  5. Гращенкова Е.Л.  Точечный массаж души через чтение — для детей и взрослых.
  6. Ваккер Н.Н.  Замещающая семья: ресурсный и культурологический подходы.

15.00 – 16.30  Дневная программа

  1. Чибисова М.Ю., Решетникова О.В. Как написать статью для журнала «Школьный психолог».
  2. Журин Ю.Н. Плейбек-театр как технология в образовании.
  3. Вихрова Е.Е. Праздник каждый день. И  Точка!
  4. Орлова М.А., Поплавская К.А. Игра на каждый день.

16.40 – 18.40 Мастер-классы

  1. Ильюкевич И.П. «Танец Линии Жизни»:  танцедвигательная терапия.
  2. Кирюшина Е.А.,  МухаматулинаА.А. Настольные психологические игры для работы с эмоциями: «Семейка Гномс и другие».
  3. Шевченко С.И. «Точка зрения» — видео-метод в тренинге: техники и приемы использования.
  4. Тюттерин Д.К. , Николаева А.Ю. Работа с родителями в детском саду и школе.
  5. Чибисова М.Ю. Братья и сестры: консультирование родителей и педагогов по сиблинговым проблемам.
  6. Рязанова Д.В. Виртуальный мир: возможности и опасности. Профилактика Интернет- зависимости в программе «Жизненные навыки».

21.00-22.30. Творческий вечер Юбилейной Недели.

 

28 июня: «Разноточие»

9.00 – 9.30 Пролог дня

9.30 — 10.50 Монологи

  1. Александрова Е.А. Вариативность деятельности классного руководителя в детско-взрослом сообществе.
  2. Григорьев Д.В. Педагогический нигилизм в малоуспешной школе.

11.00 – 12.45 Мастер-классы

  1. Ильюкевич И.П. Профилактика СЭВ методами телесноориентированной терапии.
  2. Сакович Н.А. «Синдром Шахерезады», или прием «многоточия» в сказкотерапии.
  3. Чибисова М.Ю. Оппозиционно-вызывающее расстройство поведения у детей: индивидуальная работа и рекомендации для взрослых.
  4. Бондаренко Н.А. Новые стандарты качества образовательной среды ДОУ — с чего начать?
  5. Журина Л.А. Учим говорить: коммуникативные тренинги для старшеклассников.
  6. Ваккер Н.Н. Агрессия. Мы и наши дети.

15.00 – 16.30 Дневная программа

  1. Журин Ю.Н. Плейбек-театр как технология в образовании.
  2. Вихрова Е.Е. Праздник каждый день. И точка!
  3. Орлова М.А., Поплавская К.А. Игра на каждый день.
  4. Видео-лекция М.М.Безруких

16.40-18.40 Мастер-классы

  1. Шевченко С.И. И точка! Техники ухода от манипуляции, работы с возражениями и конфликтами.
  2. Лебедева Л.Д. Метод фотопроекции в психодиагностике и арт-терапии: от вопроса к многоточию…
  3. Шадура А.Ф. Точка разворота: как перестать бороться с собой и стать хозяином своей жизни.
  4. Вачков И.В. Использование притч в работе психолога.
  5. Котиленков Н.Н. Очень сложный ребенок: как помочь подростку с психопатическими проявлениями избежать асоциального пути развития.
  6. Изотова Ю.А., Кобыща Е.И. Личностно-ресурсное картирование как средство управления профессиональным развитием в ситуации неопределенности и многозадачности.

20.30-22.00 Дискуссии и клубные встречи:

  1. Шувалов А.В. Новые антропологические тенденции: от детей индиго к хикикомори.
  2. Склярова Т.В. Школьный учитель: мобильный вход и выход из профессии.
  3. Сартан М.Н. С низкого старта к вершинам. Какая школа может стать социальным лифтом для детей-сирот?
  4. Тюттерин Д.К., Николаева А. Как в школе делать все как положено и при этом что-то успевать делать?
  5. Кобыща Е.И. Сопровождение и Сопровождение. Движение к Норме или создание Нормы.
  6. Встреча с В.И.Слободчиковым.

 

29 июня: «Многоточие»

9.00 – 9.30 Пролог дня *

9.30–10.50 Монологи*

  1. Алехина С.В. Иллюзия инклюзии: готова ли школа учить всех?
  2. Битянова М.Р. Педагог – профессия несовершенного вида.

*  Мероприятия проходят на базе Сочинского колледжа искусств – Курортный проспект, 32А

11.15 – 12.15 Проблемные лекции

  1. Батракова И.А. Духовные и прагматические аспекты современного образования.
  2. Дорофеев Д.Ю. Образ учителя и письменности в европейской культуре.
  3. Изотова Ю.А. Индивидуальные профессиональные программы и траектории педагогических работников: создание, реализация, оценка результативности.
  4. Кривцова С.В. Дошкольное детство с ракурса экзистенциального анализа.
  5. Склярова Т.В. Традиция и социальное наследование в школе.
  6. Шадура А.Ф. Заглядывая в «тихий омут»: как увидеть приближение бури и помочь подростку избежать нервного срыва.
  7. Шувалов А.В. Инварианты психологического  человекознания.

14.30 – 15.50 Дневная программа

  1. ЖуринЮ.Н. Плейбек-театр как технология в образовании.
  2. Вихрова Е.Е. Праздник каждый день. И  Точка!
  3. Орлова М.А., Поплавская К.А. Игра на каждый день.

16.00 – 17. 30 Мастер-классы

  1. Филиппова Т.А. Естественный билингвизм и раннее изучение иностранного языка — общее и различия.
  2. Поплавская К.А. Окончание тренинга – финальная точка за 40 минут.
  3. Григорьев Д.В. Проектирование и запуск детско-взрослых образовательных производств гуманитарной направленности.
  4. Лебедева Л.Д.  Арт-путешествие по дорогам актуальных переживаний.
  5. Резапкина Г.В.  Развитие профессионального самосознания педагога
  6. Меркулова Т.М., Теплицкая А.Г. Мониторинг  УУД. Кто? Зачем и Как?

17.40 – 18.40 Психолого-педагогические мастерские

  1. Олейникова Е.В. Профориентация в школе: цель, средство или пространство для сотворчества?
  2. Тюттерин Д.К., Николаева А.Ю. Педагогическая реакция на конфликтные ситуации и агрессию.
  3. Иванова Т.В., Пикус И.Н. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 4-х классов при переходе в среднее звено.
  4. Максимова Г.В. Зеркало профессионального опыта: профилактика профессиональной деформации в процессе педагогической деятельности.
  5. Демина Е.В., Абакирова Т.П. Как сопровождать современного интеллектуально одаренного школьника? Риски и задачи развития.
  6. Шилина А.Е.«Куклы» и «кукловоды»: помогаем друг другу снять симптомы хронической усталости.

20.30 – 22.00.  Перфоманс:«Расставим точки над i»!

 

30 июня: «Двоеточие»

9.00 – 9.30 Пролог дня*

9.30–10.50 Монологи*

  1. Кривцова С.В. Групповые занятия по программе  «Жизненные навыки»: научить детей и родителей жить экзистенциально.
  2. Вачков И.В. Преподавание психологии в школе: цели, смыслы, возможности.

11.10 – 12.15 Сочинский прайм-тайм

  1. Неделько О.В. Формирование навыков вежливого общения у жителей города Сочи в период подготовки к Играм 2014.
  2. Гордина В.А. Метод позитивного воздействия на ребенка как профилактика эмоционального насилия.

*  Мероприятия проходят на базе Сочинского колледжа искусств – Курортный проспект, 32А

15.00 — 16.30  Мастер-классы

  1. Рязанова Д.В. «Мое» или «не мое»? Работа с границами и профилактика детского воровства в программе «Жизненные навыки».
  2. Бондаренко Н.А. Как мотивировать ленивого ребенка?
  3. Котиленков Н.Н. Ребенок, которому трудно: что нужно знать о нейропсихологической регуляции обучения и поведения, чтобы действительно помочь
  4. Мухаматулина Е.А. Метафорические карты: банк идей.
  5. Филиппова Т.А. Плюсы и минусы раннего и сверхраннего обучения.
  6. Кобыща Е.И., Изотова Ю.А. Образовательное путешествие как средство обретения образовательной мобильности, культурной грамотности, индивидуальной истории.

16.40 – 18.40 Проектные мастерские:

  1. Сакович Н.А. Точка, точка, запятая…В поисках собственного лица: осознание профессиональной идентичности средствами арт-терапии.
  2. Алехина С.В. Проектирование  инклюзивной школы.
  3. Резапкина Г.В. Урок как ресурс самоопределения школьников.
  4. Телегина И.О. Оценивание в тренинге: зачем и как?
  5. Журина Л.А. Создание тренинга: от идеи до сценария.
  6. Григорьев Д.В. Проектирование образовательных инноваций: уклады, которые нас определяют.

21.00- 23.00 Торжественное закрытие  X Всероссийской Недели психологии образования «Многоточие».