Дорофеев Д.Ю. Спонтанная личность: механизмы самообразования

Спонтанная личность: механизмы самообразования

Для современной педагогической, психологической и философской антропологии проблема спонтанности является одной из основных, ведь ее исследование помогает изучить генезис, механизмы формирования и особенности осуществления творческой личности. Будет представлено и обосновано понимание спонтанности как непроизвольного (дорефлексивного), но при этом упорядоченного, определенным образом организованного и структурированного творческого самовыражения личности, характеризующейся открытостью, неоднородностью, незавершенностью, решимостью и способностью вступать в диалог с Другим (Иным).   В выступлении предлагается по новому взглянуть на  актуальную взаимосвязь своеобразного «треугольника» – личности, спонтанности и творчества –   в образовательном, психологическом и экзистенциально-повседневном аспектах. Так, будет проанализирована личностная составляющая  спонтанности речи (феномен «хезитации), спонтанности творческого поиска (феномен интуиции), спонтанного самоопределения и самополагания (феномен автономности и суверенности), спонтанного самообучения (феномен игры) и т.д.