IХ Неделя — «Перемены»
Презентация IХ Недели Фото-летопись 9 Недели
26 июня — 01 июля 2013 года
курортно-оздоровительный комплекс «Спутник» г. Сочи Краснодарский край.
Программа
IX Всероссийской Недели психологии образования «Перемены»
26 июня
Заезд и регистрация участников.
15.00 -17.00 Мероприятия знакомства участников Недели «Новые имена».
20.00 -22.00 Открытие IX Недели психологии образования «Перемены».
27 июня
9.00-9.30 Пролог дня
9.30-10.45 Симпозиумы:
1. Вачков И.В., Психолог образования в эпоху перемен.
2. Ковалева Т.М. Проектируемые изменения: тьюторское сопровождение процесса развития субъективности человека.
11.00-12.30 Проблемные лекции
- Батракова И.А. Обновляем методы: дискуссия как форма интерактивного обучения.
- Безруких М.М. Дети с особенностями развития (старые проблемы новой школы).
- Дорофеев Д.Ю. Интернет-коммуникации: образовательная и антропологическая перспектива.
- Резапкина Г.В. Главное измерение личности. История проб и ошибок.
- Цапенко М.М. Вариативные формы образования: московский опыт организации и функционирования.
- Котиленков Н.Н. «ЗА» и «ПРОТИВ» сексологического просвещения в школах.
14.15 – 15.45 Дневная программа «Большая перемена».
- Мастер-класс М.Ю.Чибисовой Рекомендации в консультировании родителей: как повысить эффективность их использования.
- Мастерская Журина Ю.Н. и Саначиной О.Г. Плейбэк театр. Рождение истории на ваших глазах.
16.00 – 18.00 Мастер-классы
- Ширяева В.А. Можно ли сделать «вкусным» урок в классно-урочной системе?
- Вачков И.В. Перемены в себе: сказкотерапевтическая работа с субличностями.
- Ильюкевич И.П. Двигаясь к изменениям: профилактика синдрома профессионального выгорания в танцедвигательной терапии.
- Сафуанова О.В., ПронинаЕ.А. Сочинение личных историй в групповой психологической работе.
- Филиппова Т.А.Дети с особенностями развития: от диагностики к эффективной помощи.
- Ковалева Т.М. Карта изменений: личностно-ресурсное картирование как основной метод тьюторской работы.
20.00 Перфоманс «Ветер перемен».
28 июня
9.00-9.30 Пролог дня
9.30-10.15 Монологи
1. Безруких М.М. Новые риски здоровья современных детей (социокультурная ситуация развития современных детей).
2. Шумакова Н.Б. Современный одаренный ребенок: какой он?
10.30 – 12.30 Мастер-классы
- Григорьев Д. В. Школьный класс: от учебной группы к производственной общности.
- Ильюкевич И.П. От тела к душе: телесноориентированная терапия в работе с агрессивными состояниями.
- Котиленков Н. Н. Изменение поведения: возможности поведенческой коррекции психологических проблем.
- Шевченко С.И. Психологические возможности социальной рекламы: видео-тренинг.
- Шумакова Н.Б. Одаренный ребенок в начальной школе: от выявления к развитию.
- Филиппова Т.А. Перемены в главном: ФГОС о культуре здоровья.
14.15 – 15.45 Дневная программа «Большая перемена».
- Мастер-класс А.Ф.Шадуры: Психологическое консультирование в образовании: формирование запроса и установление контакта с клиентом.
- Мастерская Журина Ю.Н. и Саначиной О.Г. Плейбэк театр. Рождение истории на ваших глазах.
16.00 – 18.00 Мастер-классы
- Бондаренко Н.А. «Трудный ребенок» или отсутствие навыков? — готовим случай для интервизии.
- Мардер Л.Д. Эффект мозаичного рисунка: системная арт-терапия с детьми 4-10 лет.
- Телегина И.О. Обновляем методы: психодрама и социодрама в Большой психологической игре.
- Ширяева В.А. Нестандартная задача как средство достижения новых образовательных результатов.
- Рязанова Д.В. Психологическое взросление в программе «Жизненные навыки». Работа с детьми и подростками в формате группового тренинга.
- Чал-Борю В.Ю. Развитие внутреннего мира дошкольника: возможности и роль взрослого.
20.00 Киносеанс «Лучшие фильмы о школе».
29 июня
9.00-9.30 Пролог дня
9.30-10.15 Монологи
1. Дорофеев Д.Ю. Человек в пространстве коммуникаций: от истории к современности.
2. Григорьев Д.В. Что происходит со школьной идентичностью детей и взрослых?
10.30 – 12.30 Мастер-классы
- Битянова М.Р. «Зачем мне учиться?» — рабочая типология учебной мотивации учащихся.
- Беглова Т.В. Семья и школа: как построить конструктивное взаимодействие.
- Меркулова Т.М. Системные перемены современного урока.
- Теплицкая А.Г. Психолог и УУД: как создать занятие, направленное на развитие метапредметных умений.
- Гращенкова Е.Л. Новый ребенок — Homo Quaerens. Как научить искать и выбирать лучшее.
- Поплавская К.А. Бизнес-опыт для школы или формы активного обучения подростков для успешного жизненного старта.
14.15 – 15.45 Дневная программа «Большая перемена»
- Киносеанс «Лучшие фильмы о школе».
- Мастерская Журина Ю.Н. и Саначиной О.Г. Плейбэк театр. Рождение истории на ваших глазах.
16.00-17.30 Авторские мастерские гостей и участников Недели «Новый опыт»
- Шилина А.Е. От здоровья к счастью: Комплекс упражнений на снятие мышечного панциря «Свободу черепашкам!»
- Волкова Т.В., Хенчель Т., Червова А.С. Двуязычие: зачем ребенку два языка? Психологические аспекты образования билингвов.
- Ионкина В.В. Формирование командного духа как ресурс позитивных перемен в педагогическом коллективе.
- Попова «Я+Ты»: возможности изменения и развития отношений в контекстно-ролевом тренинге.
- Яковлева И.Н. Компьютерные технологии в современной школе: во вред? во благо? неизбежно?
- Дымина Е.В., Озерова Е.Ю.«Мечта, желание, цель»: модель классного часа для учащихся 7 –х классов.
20.00. Проблемные лекции и дискуссионные клубы
- Григорьев Д. В. Непотребительское воспитание в потребительском социуме: перспективы и проблемы.
- Кривцова С.В. Что такое личность? Представления меняются…
- Чибисова М.Ю. «Я хочу, чтобы мы с ребенком были друзьями»: мифы и рифы демократического воспитания.
- Склярова Т.В. Развитие самосознания ребенка и подростка: что дает религиозная культура?
- Вачков И.В. Школьный психолог и педагог: как взаимодействовать в новых условиях?
30 июня
9.00-9.30 Пролог дня
9.30-10.15 Монологи
- Кривцова С.В. Феноменологическая психология детства: неизменные истины в меняющемся мире.
- Склярова Т.В. Между «хочу» и «надо»: воспитание воли и свободы ребенка.
10.30 – 12.30 Мастер-классы
- Бондаренко Н.А. Современный учитель: как развить в себе новые коммуникативные компетенции?
- Рязанова Д.В. Какие они — другие, если не такие, как я? Развитие жизненных навыков у подростков.
- Чал-Борю В.Ю. Развитие игры в дошкольном возрасте: свобода личности и границы.
- Чибисова М.Ю. «Мой ребенок боится темноты»: консультирование родителей по проблемам детских страхов.
- Резапкина Г.В. Акцентуация и выбор профессии: опыт самодиагностики и самоизменения.
- Мухаматулина Е.А. , Мухаматулина А.А. Метафорические карты в работе практического психолога образования.
14.15 – 15.45 Дневная программа «Большая перемена»
- Презентация проекта «Комплексная психологическая программа поддержки детей и семей в городе Сочи».
16.00 Презентация проектных мастерских
16.15 – 18.00 Проектные мастерские
- Котиленков Н.Н. Построение в учебных заведениях «Зоны, свободной от дискриминации».
- Беглова Т.В. Сотрудничество семьи и школы. Проектируем новые подходы к работе.
- Телегина И.О. Создание сюжетных линий БПИ для решения развивающих задач.
- Шевченко С.И. Развитие гражданской позиции и социальной ответственности у детей. Проектируем условия.
- Поплавская К.А. Дизайн-проект игры: от замысла до воплощения.
- Мастерская Журина Ю.Н. и Саначиной О.Г. Плейбэк театр. Рождение истории на ваших глазах.
22.00 Закрытие IX Недели психологии образования «Перемены».