IХ Неделя — «Перемены»

Презентация IХ Недели                                              Фото-летопись 9 Недели

 

26 июня — 01 июля 2013 года

курортно-оздоровительный комплекс «Спутник» г. Сочи Краснодарский край.

Программа

IX Всероссийской Недели психологии образования «Перемены»

26 июня

Заезд и регистрация участников.

15.00 -17.00 Мероприятия знакомства участников Недели «Новые имена».

20.00 -22.00 Открытие  IX Недели  психологии образования «Перемены».

 

27 июня

9.00-9.30 Пролог дня

9.30-10.45 Симпозиумы:

1. Вачков И.В., Психолог образования в эпоху перемен.

2. Ковалева Т.М. Проектируемые изменения: тьюторское сопровождение процесса развития субъективности человека.

11.00-12.30 Проблемные лекции

  1. Батракова И.А. Обновляем методы: дискуссия как форма интерактивного обучения.
  2. Безруких М.М. Дети с особенностями развития (старые проблемы новой школы).
  3. Дорофеев Д.Ю. Интернет-коммуникации: образовательная и антропологическая перспектива.
  4. Резапкина Г.В. Главное измерение личности. История проб и ошибок.
  5. Цапенко М.М. Вариативные формы образования: московский опыт организации и функционирования.
  6. Котиленков Н.Н. «ЗА» и «ПРОТИВ» сексологического просвещения в школах.

14.15 – 15.45 Дневная программа «Большая перемена».

  1. Мастер-класс М.Ю.Чибисовой  Рекомендации в консультировании родителей: как повысить эффективность их использования.
  2. Мастерская Журина Ю.Н. и Саначиной О.Г. Плейбэк театр. Рождение истории на ваших глазах.

16.00 – 18.00 Мастер-классы

  1. Ширяева В.А. Можно ли сделать «вкусным» урок в классно-урочной системе?
  2. Вачков И.В. Перемены в себе: сказкотерапевтическая работа с субличностями.
  3. Ильюкевич И.П. Двигаясь к изменениям: профилактика синдрома профессионального выгорания в танцедвигательной терапии.
  4. Сафуанова О.В., ПронинаЕ.А. Сочинение личных историй в групповой психологической работе.
  5. Филиппова Т.А.Дети с особенностями развития: от диагностики к эффективной помощи.
  6. Ковалева Т.М. Карта изменений: личностно-ресурсное картирование как основной метод тьюторской работы.

20.00 Перфоманс «Ветер перемен».

 

28 июня

9.00-9.30 Пролог дня

9.30-10.15 Монологи

1. Безруких М.М. Новые риски здоровья современных детей (социокультурная ситуация развития современных детей).

2. Шумакова Н.Б. Современный одаренный ребенок: какой он?

10.30 – 12.30 Мастер-классы

  1. Григорьев Д. В. Школьный класс: от учебной группы к производственной общности.
  2. Ильюкевич И.П. От тела к душе: телесноориентированная терапия в работе с агрессивными состояниями.
  3. Котиленков Н. Н. Изменение поведения: возможности поведенческой коррекции психологических проблем.
  4. Шевченко С.И. Психологические возможности социальной рекламы: видео-тренинг.
  5. Шумакова Н.Б. Одаренный ребенок в начальной школе: от выявления к развитию.
  6. Филиппова Т.А. Перемены в главном: ФГОС о культуре здоровья.

14.15 – 15.45 Дневная программа «Большая перемена».

  1. Мастер-класс А.Ф.Шадуры: Психологическое консультирование в образовании: формирование запроса и установление контакта с клиентом.
  2. Мастерская Журина Ю.Н. и Саначиной О.Г. Плейбэк театр. Рождение истории на ваших глазах.

16.00 – 18.00 Мастер-классы

  1. Бондаренко Н.А. «Трудный ребенок» или отсутствие навыков? — готовим случай для интервизии.
  2. Мардер Л.Д. Эффект мозаичного рисунка: системная арт-терапия с детьми 4-10 лет.
  3. Телегина И.О. Обновляем методы: психодрама и социодрама в  Большой психологической игре.
  4. Ширяева В.А. Нестандартная задача как средство достижения новых образовательных результатов.
  5. Рязанова Д.В. Психологическое взросление в программе «Жизненные навыки». Работа с детьми и подростками в формате  группового тренинга.
  6. Чал-Борю В.Ю. Развитие внутреннего мира дошкольника: возможности и роль взрослого.

20.00  Киносеанс «Лучшие фильмы о школе».

 

29 июня

9.00-9.30 Пролог дня

9.30-10.15 Монологи

1. Дорофеев Д.Ю. Человек в пространстве коммуникаций: от истории к современности.

2. Григорьев Д.В. Что происходит со школьной идентичностью детей и взрослых?

10.30 – 12.30 Мастер-классы

  1. Битянова М.Р. «Зачем мне учиться?» — рабочая типология учебной мотивации учащихся.
  2. Беглова Т.В. Семья и школа: как построить конструктивное взаимодействие.
  3. Меркулова Т.М. Системные перемены современного урока.
  4. Теплицкая А.Г. Психолог и УУД: как создать занятие, направленное на развитие метапредметных умений.
  5. Гращенкова Е.Л. Новый ребенок — Homo Quaerens. Как научить искать и выбирать лучшее.
  6. Поплавская К.А. Бизнес-опыт для школы или формы активного обучения подростков для успешного жизненного старта.

14.15 – 15.45 Дневная программа «Большая перемена»

  1. Киносеанс «Лучшие фильмы о школе».
  2. Мастерская Журина Ю.Н. и Саначиной О.Г. Плейбэк театр. Рождение истории на ваших глазах.

16.00-17.30 Авторские мастерские гостей и участников Недели «Новый опыт»

  1. Шилина А.Е. От здоровья к счастью: Комплекс упражнений на снятие мышечного панциря «Свободу черепашкам!»
  2. Волкова Т.В., Хенчель Т., Червова А.С.  Двуязычие: зачем ребенку два языка? Психологические аспекты образования билингвов.
  3. Ионкина В.В. Формирование командного духа как ресурс позитивных перемен в педагогическом коллективе.
  4. Попова «Я+Ты»: возможности изменения и развития отношений в контекстно-ролевом тренинге.
  5. Яковлева И.Н. Компьютерные технологии в современной школе: во вред? во благо? неизбежно?
  6. Дымина Е.В., Озерова Е.Ю.«Мечта, желание,  цель»: модель классного часа для учащихся 7 –х классов.

20.00. Проблемные лекции и дискуссионные клубы

  1. Григорьев Д. В. Непотребительское воспитание в потребительском социуме: перспективы и проблемы.
  2. Кривцова С.В. Что такое личность? Представления меняются…
  3. Чибисова М.Ю. «Я хочу, чтобы мы с ребенком были друзьями»: мифы и рифы демократического воспитания.
  4. Склярова Т.В. Развитие самосознания ребенка и подростка: что дает религиозная культура?
  5. Вачков И.В. Школьный психолог и педагог: как взаимодействовать в новых условиях?

 

30 июня

9.00-9.30 Пролог дня

9.30-10.15 Монологи

  1. Кривцова С.В. Феноменологическая психология детства: неизменные истины в меняющемся мире.
  2. Склярова Т.В. Между «хочу» и «надо»: воспитание воли и свободы ребенка.

10.30 – 12.30 Мастер-классы

  1. Бондаренко Н.А. Современный учитель: как развить в себе новые коммуникативные компетенции?
  2. Рязанова Д.В. Какие они — другие, если не такие, как я? Развитие жизненных навыков у подростков.
  3. Чал-Борю В.Ю. Развитие игры в дошкольном возрасте: свобода личности и границы.
  4. Чибисова М.Ю. «Мой ребенок боится темноты»: консультирование родителей по проблемам детских страхов.
  5. Резапкина Г.В. Акцентуация и выбор профессии: опыт самодиагностики и самоизменения.
  6. Мухаматулина Е.А. , Мухаматулина А.А. Метафорические карты в работе практического психолога образования.

14.15 – 15.45 Дневная программа «Большая перемена»

  1. Презентация проекта «Комплексная психологическая программа поддержки детей и семей в городе Сочи».

16.00 Презентация проектных мастерских

16.15 – 18.00 Проектные мастерские

  1. Котиленков Н.Н. Построение в учебных заведениях «Зоны, свободной от дискриминации».
  2. Беглова Т.В. Сотрудничество семьи и школы.  Проектируем новые подходы к работе.
  3. Телегина И.О. Создание сюжетных линий БПИ для решения развивающих задач.
  4. Шевченко С.И. Развитие гражданской позиции  и социальной ответственности у детей. Проектируем условия.
  5. Поплавская К.А. Дизайн-проект игры: от замысла до воплощения.
  6. Мастерская Журина Ю.Н. и Саначиной О.Г. Плейбэк театр. Рождение истории на ваших глазах.

 

22.00 Закрытие IX Недели психологии образования «Перемены».