Программа X Всероссийской недели психологии образования «Многоточие»
26 июня
14.00 Регистрация участников.
15.00-17.30 Начало работы, знакомство участников.
21.00- 23.00 Торжественное открытие X Всероссийской недели психологии образования «Многоточие» .
27 июня: «Точка зрения»
9.00 – 9.30 Пролог дня
9.30 — 10.50 Монологи
- Слободчиков В.И. Антропологический статус современного психологического знания.
- Дорофеев Д.Ю. Творческая личность: механизмы спонтанного самообразования.
11.00 – 12.45 Мастер-классы
- Сакович Н.А. Точка опоры: работа с симптомом в песочной терапии.
- Поплавская К.А. Возможности метода «визуализации» в работе педагога-психолога.
- Телегина И.О. Тренерская коммуникация: что не видит группа, но должен видеть тренер.
- Александрова Е.А. Разновозрастная встреча-событие: подготовка, проведение, рефлексия.
- Гращенкова Е.Л. Точечный массаж души через чтение — для детей и взрослых.
- Ваккер Н.Н. Замещающая семья: ресурсный и культурологический подходы.
15.00 – 16.30 Дневная программа
- Чибисова М.Ю., Решетникова О.В. Как написать статью для журнала «Школьный психолог».
- Журин Ю.Н. Плейбек-театр как технология в образовании.
- Вихрова Е.Е. Праздник каждый день. И Точка!
- Орлова М.А., Поплавская К.А. Игра на каждый день.
16.40 – 18.40 Мастер-классы
- Ильюкевич И.П. «Танец Линии Жизни»: танцедвигательная терапия.
- Кирюшина Е.А., МухаматулинаА.А. Настольные психологические игры для работы с эмоциями: «Семейка Гномс и другие».
- Шевченко С.И. «Точка зрения» — видео-метод в тренинге: техники и приемы использования.
- Тюттерин Д.К. , Николаева А.Ю. Работа с родителями в детском саду и школе.
- Чибисова М.Ю. Братья и сестры: консультирование родителей и педагогов по сиблинговым проблемам.
- Рязанова Д.В. Виртуальный мир: возможности и опасности. Профилактика Интернет- зависимости в программе «Жизненные навыки».
21.00-22.30. Творческий вечер Юбилейной Недели.
28 июня: «Разноточие»
9.00 – 9.30 Пролог дня
9.30 — 10.50 Монологи
- Александрова Е.А. Вариативность деятельности классного руководителя в детско-взрослом сообществе.
- Григорьев Д.В. Педагогический нигилизм в малоуспешной школе.
11.00 – 12.45 Мастер-классы
- Ильюкевич И.П. Профилактика СЭВ методами телесноориентированной терапии.
- Сакович Н.А. «Синдром Шахерезады», или прием «многоточия» в сказкотерапии.
- Чибисова М.Ю. Оппозиционно-вызывающее расстройство поведения у детей: индивидуальная работа и рекомендации для взрослых.
- Бондаренко Н.А. Новые стандарты качества образовательной среды ДОУ — с чего начать?
- Журина Л.А. Учим говорить: коммуникативные тренинги для старшеклассников.
- Ваккер Н.Н. Агрессия. Мы и наши дети.
15.00 – 16.30 Дневная программа
- Журин Ю.Н. Плейбек-театр как технология в образовании.
- Вихрова Е.Е. Праздник каждый день. И точка!
- Орлова М.А., Поплавская К.А. Игра на каждый день.
- Видео-лекция М.М.Безруких
16.40-18.40 Мастер-классы
- Шевченко С.И. И точка! Техники ухода от манипуляции, работы с возражениями и конфликтами.
- Лебедева Л.Д. Метод фотопроекции в психодиагностике и арт-терапии: от вопроса к многоточию…
- Шадура А.Ф. Точка разворота: как перестать бороться с собой и стать хозяином своей жизни.
- Вачков И.В. Использование притч в работе психолога.
- Котиленков Н.Н. Очень сложный ребенок: как помочь подростку с психопатическими проявлениями избежать асоциального пути развития.
- Изотова Ю.А., Кобыща Е.И. Личностно-ресурсное картирование как средство управления профессиональным развитием в ситуации неопределенности и многозадачности.
20.30-22.00 Дискуссии и клубные встречи:
- Шувалов А.В. Новые антропологические тенденции: от детей индиго к хикикомори.
- Склярова Т.В. Школьный учитель: мобильный вход и выход из профессии.
- Сартан М.Н. С низкого старта к вершинам. Какая школа может стать социальным лифтом для детей-сирот?
- Тюттерин Д.К., Николаева А. Как в школе делать все как положено и при этом что-то успевать делать?
- Кобыща Е.И. Сопровождение и Сопровождение. Движение к Норме или создание Нормы.
- Встреча с В.И.Слободчиковым.
29 июня: «Многоточие»
9.00 – 9.30 Пролог дня *
9.30–10.50 Монологи*
- Алехина С.В. Иллюзия инклюзии: готова ли школа учить всех?
- Битянова М.Р. Педагог – профессия несовершенного вида.
* Мероприятия проходят на базе Сочинского колледжа искусств – Курортный проспект, 32А
11.15 – 12.15 Проблемные лекции
- Батракова И.А. Духовные и прагматические аспекты современного образования.
- Дорофеев Д.Ю. Образ учителя и письменности в европейской культуре.
- Изотова Ю.А. Индивидуальные профессиональные программы и траектории педагогических работников: создание, реализация, оценка результативности.
- Кривцова С.В. Дошкольное детство с ракурса экзистенциального анализа.
- Склярова Т.В. Традиция и социальное наследование в школе.
- Шадура А.Ф. Заглядывая в «тихий омут»: как увидеть приближение бури и помочь подростку избежать нервного срыва.
- Шувалов А.В. Инварианты психологического человекознания.
14.30 – 15.50 Дневная программа
- ЖуринЮ.Н. Плейбек-театр как технология в образовании.
- Вихрова Е.Е. Праздник каждый день. И Точка!
- Орлова М.А., Поплавская К.А. Игра на каждый день.
16.00 – 17. 30 Мастер-классы
- Филиппова Т.А. Естественный билингвизм и раннее изучение иностранного языка — общее и различия.
- Поплавская К.А. Окончание тренинга – финальная точка за 40 минут.
- Григорьев Д.В. Проектирование и запуск детско-взрослых образовательных производств гуманитарной направленности.
- Лебедева Л.Д. Арт-путешествие по дорогам актуальных переживаний.
- Резапкина Г.В. Развитие профессионального самосознания педагога
- Меркулова Т.М., Теплицкая А.Г. Мониторинг УУД. Кто? Зачем и Как?
17.40 – 18.40 Психолого-педагогические мастерские
- Олейникова Е.В. Профориентация в школе: цель, средство или пространство для сотворчества?
- Тюттерин Д.К., Николаева А.Ю. Педагогическая реакция на конфликтные ситуации и агрессию.
- Иванова Т.В., Пикус И.Н. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 4-х классов при переходе в среднее звено.
- Максимова Г.В. Зеркало профессионального опыта: профилактика профессиональной деформации в процессе педагогической деятельности.
- Демина Е.В., Абакирова Т.П. Как сопровождать современного интеллектуально одаренного школьника? Риски и задачи развития.
- Шилина А.Е.«Куклы» и «кукловоды»: помогаем друг другу снять симптомы хронической усталости.
20.30 – 22.00. Перфоманс:«Расставим точки над i»!
30 июня: «Двоеточие»
9.00 – 9.30 Пролог дня*
9.30–10.50 Монологи*
- Кривцова С.В. Групповые занятия по программе «Жизненные навыки»: научить детей и родителей жить экзистенциально.
- Вачков И.В. Преподавание психологии в школе: цели, смыслы, возможности.
11.10 – 12.15 Сочинский прайм-тайм *
- Неделько О.В. Формирование навыков вежливого общения у жителей города Сочи в период подготовки к Играм 2014.
- Гордина В.А. Метод позитивного воздействия на ребенка как профилактика эмоционального насилия.
* Мероприятия проходят на базе Сочинского колледжа искусств – Курортный проспект, 32А
15.00 — 16.30 Мастер-классы
- Рязанова Д.В. «Мое» или «не мое»? Работа с границами и профилактика детского воровства в программе «Жизненные навыки».
- Бондаренко Н.А. Как мотивировать ленивого ребенка?
- Котиленков Н.Н. Ребенок, которому трудно: что нужно знать о нейропсихологической регуляции обучения и поведения, чтобы действительно помочь
- Мухаматулина Е.А. Метафорические карты: банк идей.
- Филиппова Т.А. Плюсы и минусы раннего и сверхраннего обучения.
- Кобыща Е.И., Изотова Ю.А. Образовательное путешествие как средство обретения образовательной мобильности, культурной грамотности, индивидуальной истории.
16.40 – 18.40 Проектные мастерские:
- Сакович Н.А. Точка, точка, запятая…В поисках собственного лица: осознание профессиональной идентичности средствами арт-терапии.
- Алехина С.В. Проектирование инклюзивной школы.
- Резапкина Г.В. Урок как ресурс самоопределения школьников.
- Телегина И.О. Оценивание в тренинге: зачем и как?
- Журина Л.А. Создание тренинга: от идеи до сценария.
- Григорьев Д.В. Проектирование образовательных инноваций: уклады, которые нас определяют.
21.00- 23.00 Торжественное закрытие X Всероссийской Недели психологии образования «Многоточие».