Александрова Е.А.

Александрова Екатерина Александровна

 

Разновозрастная встреча-событие:

подготовка, проведение, рефлексия

«Мы такие разные…

Однако давайте понемногу, постепенно,

Мы – направо слева,

вы –  налево справа,

чтобы встретится друг с другом непременно…»

Из выступления

новосибирской команды КВН,

начало 90-х гг.

Что мы делаем в школе с нашими детьми?

В жизни им нужна разность бытия, смена экспозиции, звукового ряда. Для взросления им нужны приключения, сюрпризы, споры, события.  В школе мы даруем им монотонию «классных часов»,  до боли напоминающих уроки, с теми же персоналиями, теми же стенами и партами.

В жизни они живут в разновозрастном мире, в школе погружаются в одновозрастность.

В жизни им нужны встречи с разными людьми, чтобы через их смыслы найти свой – в школе они видят одних и тех же людей из года в год.

Кто может встретиться на уровне понимания смысла и ценностей деятельности в школе? Отцы и дети… Подростки и второклассники… Педагоги и ребята…

Дилемма встречи.  Те, кто моложе, пытаются доказать, что они, молодые, – мудрее, умнее и нужнее. Те, кто постарше, умудренные опытом, спокойно смотрят на происходящее и думают  — «и это пройдет…»

Потоки их мыслей и поступков сходятся и расходятся, но все равно они состоят практически из одних и тех же молекул, как дыхание двух людей в маленькой комнате. И комната эта — территория образования.

Они говорят при встрече, как две подруги после долгой разлуки, каждая, требуя внимания к своей персоне. Может быть, даже ссорятся, но, все же стремятся к новым и новым встречам. Потому что чувствуют: лучше старинной подруги их никто не выслушает, не услышит.

Можно ли создать в школе  ситуации разновозрастных и разнособытийных встреч? Надо ли это делать? Если надо, то как?