Александрова Е.А.
Александрова Екатерина Александровна
Разновозрастная встреча-событие:
подготовка, проведение, рефлексия
«Мы такие разные…
Однако давайте понемногу, постепенно,
Мы – направо слева,
вы – налево справа,
чтобы встретится друг с другом непременно…»
Из выступления
новосибирской команды КВН,
начало 90-х гг.
Что мы делаем в школе с нашими детьми?
В жизни им нужна разность бытия, смена экспозиции, звукового ряда. Для взросления им нужны приключения, сюрпризы, споры, события. В школе мы даруем им монотонию «классных часов», до боли напоминающих уроки, с теми же персоналиями, теми же стенами и партами.
В жизни они живут в разновозрастном мире, в школе погружаются в одновозрастность.
В жизни им нужны встречи с разными людьми, чтобы через их смыслы найти свой – в школе они видят одних и тех же людей из года в год.
Кто может встретиться на уровне понимания смысла и ценностей деятельности в школе? Отцы и дети… Подростки и второклассники… Педагоги и ребята…
Дилемма встречи. Те, кто моложе, пытаются доказать, что они, молодые, – мудрее, умнее и нужнее. Те, кто постарше, умудренные опытом, спокойно смотрят на происходящее и думают — «и это пройдет…»
Потоки их мыслей и поступков сходятся и расходятся, но все равно они состоят практически из одних и тех же молекул, как дыхание двух людей в маленькой комнате. И комната эта — территория образования.
Они говорят при встрече, как две подруги после долгой разлуки, каждая, требуя внимания к своей персоне. Может быть, даже ссорятся, но, все же стремятся к новым и новым встречам. Потому что чувствуют: лучше старинной подруги их никто не выслушает, не услышит.
Можно ли создать в школе ситуации разновозрастных и разнособытийных встреч? Надо ли это делать? Если надо, то как?