Александрова Е. А. Вариативность деятельности классного руководителя в детско-взрослом сообществе
Сегодня преобразуется школьный мир, оставаясь при этом парадоксально неизменным.
Дети все более заявляют о своих правах на проживание своего возраста по законам Детства, и при этом демонстрируя свою взрослость в разнообразных ситуациях.
Взрослые все чаще и чаще теряются перед совсем недетскими аргументами, которыми дети объясняют свое поведение, те или иные поступки. Просто «нельзя» или «делать надо вот так» — на современного ребенка уже не действует…
Мы уже поняли, что дети – разные, имеют право на инаковость. Мы, взрослые, стали толерантным по отношению к ним. Но им этого мало. Им наша толерантность не то, чтобы не нужна. Она им безразлична. Они и не предполагают, что может быть иначе, так как мир воспринимают как сообщество разновозрастных людей (в интернете приучились).
Но, что важно, в реальности им нужны сами мы. И каждому ребенку мы нужны разные. Каждого из нас должно быть много разного для того, чтобы общаться с каждым из наших детей. И при этом каждый из нас должен быть неделимой целостностью, и именно внутренним стержнем этим привлекать в себе как всех наших детей, так и каждого из них в отдельности. Только в этом случае мы сможем придать смысл нашему с ними общению, подарить им счастье узнавания-принятия ценностей нашего мира, поддержать взросление – то, для чего мы, собственно, живем и работаем в школе.
Как в единицу времени быть одинаково-разным?