Демина Е. В., Абакирова Т. П. Как сопровождать современного интеллектуально одаренного школьника? Риски и задачи развития.

Демина Екатерина Викторовна,

Абакирова Татьяна Петровна

 

Как сопровождать современного интеллектуально одаренного школьника? Риски и задачи развития.

 

Как помочь ребенку понять, сохранить и поддержать процессы становления своей индивидуальности, её качественного своеобразия? Как помочь осознать причины своей «непохожести» на сверстников: не только открыть, но и принять особенности своего развития? Как осознать имеющиеся риски в процессах социально-психологической адаптации и развития личности в целом, понять причины их появления и своевременно «усилить» свой психологический ресурс? Чем школа может быть полезна одаренному ребенку, и какие условия могут быть созданы в ней для его развития?

В образовательном учреждении необходимо проектирование психолого-педагогического сопровождения наиболее способных и одаренных школьников. Эта работа, на наш взгляд, должна быть основана на принципах опережающего сопровождения.